Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Комитет по образованию Санкт-Петербурга: Проблема школы — косность в сознании педагогов

Дата: 16 марта 2011 в 16:32 Категория: Общество

Не все учителя психологически готовы к изменениям в современной российской системе образования — психологическая перестройка сознания педагогов остается значительной проблемой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, эту проблему среди основных не только для петербургской, но и для российской школы обозначила сегодня, 16 марта, председатель Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Ольга Иванова на встрече с журналистами перед началом II Петербургского образовательного форума.

Ольга Иванова подчеркнула, что система образования остается одной из самых консервативных, что, с одной стороны, придает ей устойчивость, но с другой нередко порождает «косность в сознании». Второй проблемой она считает «открытость современной школы». «Конечно, школа стремится к открытости, но нередко замыкается в своем корпоративном мирке», — отметила глава комитета. По ее мнению, создание в школах реально действующих попечительских советов позволит сделать школьный мир более открытым к контактам — с бизнес-сообществом, творческими людьми, с родителями учеников. «Конечно, приходится иногда слышать от педагогического сообщества, что попытки общества узнать больше о школе — это непрофессиональное вмешательство в профессиональную деятельность, но школьный мир должен быть максимально открыт», — считает Иванова.

Ольга Иванова подчеркнула, что недопустимо абсолютизировать те или иные методы в образовании. «Мы сейчас говорим о модернизации и инновациях, но все это должно приходить в школу, не нанося ущерба положительному опыту, накопленному российским и, в частности, петербургским школьным образованием», — заявила Ольга Иванова.

Напомним, 16 марта в Санкт-Петербурге дискуссией «Школа 2020: от реальности к мечте» открывается II Петербургский образовательный форум, в котором примут участие ведущие петербургские педагоги и руководители образовательных учреждений, а также представители педагогического сообщества 64 регионов России. Форум будет работать до 25 марта, в его рамках состоятся тематические конференции по обсуждению самых острых проблем школьного образования — от федерального перечня учебников и новых стандартов образования до инклюзивного образования, образования одаренных детей, постдипломного образования педагогов.

Форум организован комитетом по образованию Смольного, Региональным центром оценки качества образования, Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования, Российской христианской гуманитарной академией.

По сообщению сайта REGNUM