Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СК РФ обиделся на польские СМИ за выпады по смоленской катастрофе и подготовил неудобные вопросы

Дата: 16 марта 2011 в 18:14 Категория: Происшествия

В Следственном комитете считают давлением на следствие публикации в ряде польских СМИ, содержащие критику российской стороны в связи с расследованием катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском. Как заявил в среду официальный представитель ведомства Владимир Маркин, до завершения расследования такие безответственные спекуляции являются «совершенно недопустимыми», передает «Интерфакс».

Маркин категорически отверг появившиеся в польской прессе обвинения в ангажированности и несамостоятельности российского следствия. По словам представителя СК, упреки в том, что следствие якобы использует «различные увертки», чтобы уходить от прямых ответов, вызывают «как минимум удивление».

Как подчеркнул Владимир Маркин, «расследование активно ведется с самого первого дня катастрофы». За этот период проделан огромный объем работы, проведен ряд сложных технических экспертиз, допрошены сотни свидетелей. Изучаются материалы, полученные от технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, отметил представитель ведомства.

По словам Маркина, «противоречий между выводами комиссии и уже полученными на данный момент результатами расследования уголовного дела не установлено». Как сообщил официальный представитель СК РФ, поскольку катастрофа произошла на территории РФ, уголовное дело расследуется в точном соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом России. Как отметил Маркин, и УПК РФ «не допускает разглашения данных предварительного расследования до завершения следствия».

Российские следователи готовят неудобные вопросы польской стороне

Представитель СК выразил надежду, что окончательные выводы следствия «так же, как и у наших коллег в Польше, будут определяться только и исключительно скрупулезным анализом всей совокупности причин и факторов, приведших к катастрофе».

Маркин напомнил, что СК РФ согласился участвовать в пресс-конференции по поводу катастрофы под Смоленском и ответить на вопросы журналистов. По его словам, это была добрая воля руководства Следственного комитета, которое «стремится сделать ведомство максимально открытым, но в рамках понятных и действующих во всем мире законодательных ограничений».

Как отметил Маркин, комментируя факт, что ответы следователей не удовлетворили польскую прессу, у российской стороны тоже есть немало вопросов. Представители российских правоохранительных органов планируют присутствовать на допросах польских должностных лиц, отвечавших за подготовку полета Ту-154, чтобы задать им ряд вопросов. Как сообщил «Интерфаксу» информированный источник, российская сторона намерена выяснить особенности подготовки пилотов самолета польского президента, а также вопросы, связанные с организацией полета Ту-154.

«В целом считаю, что всем нам, в том числе и польским коллегам, нужно набраться терпения, дождаться завершения всех следственных действий и тогда мы получим окончательные и объективные ответы на все вопросы, касающихся обстоятельств авиакатастрофы», — подытожил Владимир Маркин.

Пресс-конференция с участием представителей СК состоялась в конце февраля. Тогда руководитель следственной бригады СК РФ Михаил Гуревич заявил, что у Следственного комитета нет доказательств, которые бы опровергли выводы МАК о причинах катастрофы а Ту-154. 12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польша заявила, что не ставит под сомнение утверждения отчета МАК, однако Варшаву не устраивает отсутствие в нем некоторых фактов. 18 января польская комиссия по расследованию авиакатастрофы заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. Тогда замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. В комиссии не уточнили, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Следователи Главного следственного управления СК РФ уже провели повторный допрос ряда свидетелей, в том числе диспетчером, в присутствии представителей прокуратуры Польши». Запланированы также комплексная авиационно-техническая, психологическая, судебная экспертиза, результаты которой послужат основой для принятия процессуальных решений.

Ту-154 Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный» 10 апреля 2010 года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

СМИ обсуждают ссору Бласика с Протасюком, «искусственный туман» и вскрытие гроба Качиньского

В последние недели польские СМИ много писали о событиях вокруг расследования авиакатастрофы под Смоленском. Так, в конце февраля телеканал TVN24 сообщил, что обнаружена видеозапись ссоры между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком в аэропорту Варшавы перед вылетом в Россию 10 апреля 2010 года. По информации телеканала TVN24, Протасюк не хотел лететь в Смоленск, так как у него не было точных данных о погодных условиях.

Однако накануне в военной прокуратуре Польши опровергли эту информацию, заявив, что никакой ссоры не было, сообщает РИА «Новости». «Просмотр видеоматериала уже завершен. Его анализ говорит о том, что ссоры не было», — сказал представитель военного прокурора Збигнев Жепа, слова которого цитируют польские СМИ. Вместе с тем, по его словам, военные следователи еще не допросили всех свидетелей — офицеров из Службы охраны правительства (BOR).

В минувшую пятницу генеральный прокурор Польши Анджей Серемет опроверг еще одну версию, озвученную польской прессой о том, что причиной падения самолета мог стать так называемый «искусственный туман», якобы созданный российскими спецслужбами, передает ВВС.

Ранее в СМИ выдвигались предположения, что трагедию под Смоленском устроили спецслужбы при помощи секретных разработок. Как писали газеты, «искусственный туман» можно создать либо с помощью дыма, либо — воды и генераторов. Газета Nazs Dziennik поместила интервью с главой варшавского Центра обучения защите от оружия массового поражения. В нем идет речь о возможности использования «искусственного тумана» в виде особой дымовой завесы.

Адвокат ряда родственников жертв смоленской катастрофы Рафаль Рогальски заявил, что для создания такого феномена, как «искусственный туман» необходимы «генераторы и большое количество воды».

Польский генпрокурор, отвечая на вопрос о тумане в интервью Радио ZET, сослался на мнение климатологов, которые, по его словам, исключают такую возможность. «Создание «искусственного тумана» – это из области научной фантастики», — уверен Серемет.

Генпрокурор не стал однозначно утверждать, что версия о гибели Качиньского в результате покушения исключена, однако заявил, что у прокуратуры нет пока каких-либо доказательств этого. По словам Серемета, прокуратура обращалась к экспертам с вопросом о возможности использования в обстоятельствах смоленской трагедии какого-то специального оружия. Польские эксперты исключают применение под Смоленском как обычных вооружений, так и специальных разработок, подчеркнул генпрокурор.

На прошлой неделе польский телеканал TVN24 также сообщил, что саркофаг с телами погибшей в авиакатастрофе под Смоленском президентской пары Леха и Марии Качиньских был открыт через несколько дней после погребения. Качиньские были похоронены 18 апреля 2010 года в королевском замке на Вавеле в Кракове. По информации телеканала, саркофаг открывали через 7-10 дней после похорон.

Как заявил скульптор и автор саркофага Ян Щута, этот факт имел место. «Были соответствующие службы, мы открыли крышку. Я был там, чтобы отвечать за техническую сторону дела. В таком же состоянии, как перед открытием, мы оставили саркофаг, без ущерба», — сказал он. Щута не уточнил, какие именно службы присутствовали при открытии саркофага. «Скорее всего, из охраны правительства», — отметил он.

Скульптор не сообщил, зачем именно открывали саркофаг и было ли что-то в него положено, отмечает телеканал. По словам Щуты, даже если бы он располагал такой информацией, то не обнародовал бы ее, так как подписал соответствующие документы о неразглашении.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com