Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Заложники ЖКХ

Дата: 16 марта 2011 в 18:22

Жители посёлка Африканда получают квитанции за ЖКУ сразу от двух организаций — ООО «Интерполюсмонтаж» и ООО «Норд-Сервис Плюс» — и не знают, кому платить.

Каждая компания доказывает, что она единственно законная, и убеждает людей платить только по её квиткам.

Несмотря на рабочий день, граждане пришли в местную Детскую школу искусств на встречу с журналистом «АиФ на Мурмане». Всех собравшихся интересовал только один вопрос: как им выбраться из этой неразберихи? 

«Гражданская война» в посёлке началась из-за того, что две управляющие компании больше полугода не могут поделить между собой жилой фонд. Из-за такого «двоевластия» страдают жильцы. В недавнем прошлом хорошие и добрые соседи ныне раскололись в буквальном смысле слова на два лагеря — белых и красных. «Не далее как сегодня одна из поселковых женщин спросила меня: «Виктор Евгеньевич, ты за кого?», — поделился Виктор Тимофеев, житель Африканды.

— Последнее информационное собрание, на котором присутствовали представители двух компаний, так и вовсе превратилось в балаган: все только кричали и агитировали то за одну, то за другую управляющую компанию, прямо как в советские годы за колхоз, — рассказал Тимофеев. — Я не выдержал, вышел и сказал: «Уважаемые, мне наплевать, кто из вас у руля. Но я хочу жить как человек и получать те услуги, за которые плачу».

По словам жителей, последние два года, когда жилфондом управляла УК «Интеполюсмонтаж», жизнь в поселковых многоэтажках тяжело было назвать идеальной. Мало что менялось: жилфонд продолжал ветшать, подъезды — гнить, а люди — всё чаще выражать своё недовольство.

«Полгода не могла допроситься отремонтировать скамеечку возле подъезда, — сообщила одна из жительниц посёлка. — Там ребята доску сломали, а у меня мама восьмидесятилетняя выходит на улицу гулять. Я обратилась к директору с просьбой, а он сказал, что некогда ему такой мелочью заниматься, у него вся сантехника стоит, чистить надо». 

— А на лето нас и вовсе оставили без горячей воды, — рассказал Виктор Тимофеев. — Представьте себе, мы несколько месяцев спасались кто как мог — водонагревателями, баней, тазиками и кастрюлями. Жителей у нас немного, зато практически в каждой семье есть дети.

После очередного отключения воды нервы жильцов не выдержали, и, стукнув кулаком по столу, они потребовали срочно разобраться в этом вопросе. Администрация обратилась за помощью к управляющей компании «Норд-Сервис», которая обслуживает жилые дома в Полярных Зорях.

Жильцы в большинстве своём не возражали. Осенью были проведены собрания, и созданное для этих целей дочернее предприятие «Норд-Сервиса» — «Норд-Сервис Плюс» — приступило к своим обязанностям с 1 ноября. 

Но не тут-то было. «Интерполюсмонтаж» отказалась передавать не только техническую документацию компании-преемнику по ряду домов, но и регистрационные сведения паспортного стола, необходимые для начисления квартплаты. Благодаря такой работе часть жильцов наотрез отказывается переходить в новую компанию, искренне веря, что прежним «хозяевам» всё же удастся выправить ситуацию и навести порядок.

— Когда я была в доме на улице Советской по своим делам, ради интереса поднялась на второй этаж посмотреть, в каком состоянии находится дом, — рассказывает местный депутат Татьяна Серебреникова. — Смотрю — часть квитанций на полу валяется. Ради интереса подняла одну — посмотреть, кто же так к своим обязанностям относится. Квитанция датирована, вы не поверите, концом 2007 года, а на ней указана фамилия мужчины, который уже давно умер. И никому до этого дела нет.

По словам депутата, в результате люди не доверяют никому. «Как депутат я постоянно провожу встречи с жителями Африканды и не знаю, что сказать им, когда они рвут меня на части, спрашивая, когда же этот бардак закончится. А как житель посёлка — постоянно нахожусь в таком же волнении, боясь очередного отключения горячей воды или ещё какого-нибудь коммунального подвоха. Самое страшное, что многим настолько эта ситуация опостылела, что они перестали оплачивать свои квитанции».

— За ноябрь и декабрь я заплатил по-честному вновь выбранной управляющей компании, — подтвердил её слова Виктор Тимофеев. — А неделю назад я для себя решил, впрочем, как и многие бабушки и дедушки в нашем посёлке, что больше платить не буду. Получу квитанцию, приколю к ней деньги, а когда придёт время и решат, кому платить, — оплачу. Думаю, как в советские времена, нас зимой никто без воды не оставит, но как только холодная пора закончится, всё начнётся заново. По мне так хоть пусть посёлок поделят пополам, нужно уметь договариваться!

По сообщению сайта Аргументы и Факты