Выяснен секрет трансильванских голошейных кур

Дата: 16 марта 2011 в 20:33

Ученые выяснили, почему шея трансильванских голошейных кур — птиц, по внешнему виду напоминающих гибрид курицы с индейкой, лишена перьев. Работа исследователей опубликована в журнале PLoS ONE, а коротко о ней пишет BBC News.

Куры голошейных пород отличаются оголенной шеей красного цвета — такого же, как их гребешок и бородка. До сих пор ученые не знали, какие биологические механизмы приводят к такому локальному облысению.

Авторы новой работы, работавшие с ДНК кур, выяснили, что отсутствие перьевого покрова на шее связано с тем, что в ее клетках синтезируется особое вещество, которое является производным витамина А. Оно стимулирует продукцию особого белка BMP12, препятствующего росту перьев.

Ученые полагают, что результаты их работы окажутся полезными для селекционеров, выводящих новые породы кур для стран с жарким климатом.

Недавно другой коллектив исследователей выяснил, какие механизмы определяют особенный внешний вид лап у синелапых олуш. Оказалось, что интенсивность характерного синего цвета конечностей зависит от содержания в организме птиц каротиноидов — природных антиоксидантов. Их избыток указывает, что птица здорова, и самки олуш выбирают для спаривания самцов с самыми яркими лапами.

По сообщению сайта Meta · новости дня