Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чувашские чиновники обсудили дорожную статистику и поделись личным

Дата: 16 марта 2011 в 21:30 Категория: Новости политики

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в Чувашии не находят «должного отражения» в работе органов местного самоуправления. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, такие выводы сделали члены республиканской Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в ходе обсуждения итогов 2010 года. Заседание прошло под председательством главы Минстроя Чувашии Александра Гончарова.

Заместитель главы ГИБДД Чувашии Андрей Симзяев сообщил, что в прошлом году в республике зарегистрировано 1.738 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 288 человек, из них 261 — в течение семи суток. Напомним, что в статистике аварийности теперь отражаются и погибшие, которые умерли в течение 30 суток после получения ранений в аварии (ранее — до недели). Количество погибших — один из индикаторов показателей эффективности работы республики в рамках федеральной целевой программы обеспечения безопасности дорожного движения: на 2010 год для Чувашии установлен на уровне 261 (погибших), на 2011 год — 236, на 2012 год — 198. По другим основным показателям — положительная динамика: количество аварий и пострадавших снизилось.

Представитель ГИБДД отметил, что во многом «положительные сдвиги в вопросах предупреждения аварийности достигнуты благодаря усиленной работе по принуждению участников дорожного движения, должностных и юридических лиц к соблюдению законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». И подчеркнул, что «административный прессинг приводит к усилению противостояния между милицией и участниками движения, фактически между государством и обществом».

Андрей Симзяев напомнил представителям органов муниципального самоуправления, что силами ГИБДД проблему в полном объёме не решить. Кроме того, в настоящее время идёт сокращение штатной численности: в 2010 году сокращено 140 должностных единиц, в этом году планируется ещё столько же. Тем самым на дорогах неизбежно будет снижено количество нарядов дорожно-патрульной службы. В данных условиях наиболее эффективный выход — использование приборов фото и видеофиксации. Об этом ГИБДД Чувашии неоднократно напоминало и продолжает говорить на всех уровнях власти, подчёркивая, что использование стационарных и мобильных приборов уже позволило снизить число аварийность и количество пострадавших в местах концентрации дорожных происшествий. Симзяев констатировал, что на сегодняшний день закупка технических средств осуществляется за счёт федерального бюджета. Исключение составил только город Чебоксары, где в этом году выделены средства из муниципального бюджета на приобретение приборов.

«Наверное, мы считаем, что если стоит пост ДПС на дороге, то мы можем договориться с автоинспекторами. А с камерой не договоришься», — убеждал муниципалитеты Александр Гончаров, поинтересовавшись, приходилось ли кому-нибудь попадаться «на глаза» приборов за превышение скорости. «Я лично в Марийской Республике попал и заплатил штраф. Меня на выезде остановили, за компьютером показали мою машину, мой номер, скорость, время. И не поспоришь. Теперь я когда езжу туда, снижаю скорость, зная, что там стоит камера. Лучшей профилактики и не надо», — привёл пример министр. И продолжил: «Давайте так говорить: экономический кризис закончился. И в данной ситуации я бы вас попросил к этой проблеме повернуться лицом».

Андрей Симзяев в своём выступлении также акцентировал внимание на росте аварийности из-за плохих дорожных условий. По его словам, в прошлом году выписано 1.766 по факту некачественного содержания дорог и дорожных условий, 422 должностных лица дорожно-коммунальных организаций привлечены к административной ответственности, в том числе 122 — за невыполнение предписания.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2010 году в Чувашии 28% от общего числа ДТП произошло из-за плохих дорожных условий, при этом произошёл рост таких происшествий: если в 2009 году по причине плохих дорожных условий было зарегистрировано 328 ДТП, то в 2010 году — уже 478, или на 45,7% больше. При этом в авариях погибли 78 человек (годом ранее — 62, рост 25%), травмы получили 567 (в 2009 году — 384, рост 47,7%). На город Чебоксары приходится половина всех таких происшествий — 231, за год их число увеличилось на 30%. Почти на половину выросла аварийность на территории Чебоксарского района, по которой пролегает федеральная трасса, хотя в абсолютных цифрах она не столь угрожающая, как в Чебоксарах, — 38 ДТП. Рост на 43% зарегистрирован в Новочебоксарске — за год число ДТП возросло с 20-ти до 35-ти.

Александр Гончаров констатировал в ходе обсуждения, что ГИБДД принимает все меры для обеспечения безопасности дорожного движения — «в полном объёме». В отличие от муниципалитетов, которые уделяют этой проблеме мало внимания. Министр отметил, в частности, что необходимо внедрять современные системы управления и контроля, а также улучшать дорожные условия: «Даже в условиях кризиса, как бы тяжело тогда ни приходилось, на содержание и эксплуатацию дорог в муниципальных районах финансирование не было снижено ни на один рубль. Поэтому эти средства должны быть чётко использованы». И поручил отследить, сколько из 300 млн бюджетных рублей, выделяемых на содержание и эксплуатацию дорог, идёт на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Замглавы Госавтоинспекции Чувашии также обратил внимание на необходимость разработки схемы дорожной сети: «Какие именно разметки и где их наносить, никто не знает, если нет схем. Между тем ответы из муниципалитетов к нам приходят, но они нас не радуют. Практически все отвечают, что финансирования нет». «Это очень важный вопрос. Я считаю, что его нужно как-то решать без прокуратуры. Потому что мы обязаны будем по вашим ответам, они нас не удовлетворяют, составить административный протокол и направить информацию в прокуратуру республики», — предупредил Андрей Симзяев. «Абсолютно правильно», — поддержал гаишника Александр Гончаров. И в свою очередь предупредил, что грозит муниципалитетам, игнорирующим рекомендации ГИБДД по устранению очагов аварийности: «Если в местах концентрации ДТП будут продолжать гибнуть люди, то мы направим запросы в прокуратуру. И будем рассматривать вопрос как бездействие должностных лиц. Уговаривать здесь не надо».

По сообщению сайта REGNUM