Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Мажилисе состоялось пленарное заседание Палаты

Дата: 17 марта 2011 в 07:10

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 марта

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты, на котором рассмотрен пакет международных документов.
* * *
Депутаты поддержали рекомендацию Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, одобрив законопроекте «О ратификации Договора о патентном праве». Докладывая парламентариям, вице-министр юстиции Амирхан Аманбаев сказал:
В современных условиях все большую роль играют процессы, происходящие в сфере интеллектуальной собственности, в которой создается научно-технический потенциал страны.
Дальнейшее совершенствование сферы международного патентования необходимо, прежде всего, для успешного применения передовых технологий, существующих в мире и одновременно для продвижения своих наукоемких и высокотехнологичных изобретений на внешние рынки.
Для этого государство должно обеспечить адекватную охрану интеллектуальной собственности.
Защиту наших изобретений зарубежом возможно обеспечить, если страна присоединится к международным договорам, к которым присоединены другие государства и возьмет на себя соответствующие обязательства перед иностранными изобретателями.
В этом случае, будут обеспечены единые принципы и единые правила получения патентов на наши изобретения за рубежом и иностранцами, изъявивших желание получить патент в Казахстане.
В настоящее время зарубежное патентование во всех странах осуществляется согласно процедурам Договора о патентной кооперации (142 стран-участников) и Евразийской патентной конвенции (9 постсоветских стран), к которым мы присоседились в начале 90-х.
Вместе с тем, в целях дальнейшего развития сферы патентования 1 июня 2000 года Дипломатической конференцией, созванной Всемирной Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС), при участии более 140 государств был принят Договор о патентном праве (далее – Договор), который вступил в силу 1 января 2006 года.
Данный Договор направлен на упрощение требований к заявкам на получение патента и сохранению патента в силе.
Присоединение к Договору о патентном праве предоставляет гражданам ряд таких прав и преимуществ, направленных на:
унификацию и упрощение формальных требований к представляемым документам;
уменьшение риска совершения ошибок при оформлении документов;
сокращение случаев утраты прав на патент;
Возможность подачи электронной заявки.
Преимущества Договора в сочетании с сокращением расходов являются весьма важными для изобретателей, заявителей и патентных поверенных.
Кроме того, устранив сложные процедуры патентования, патентные ведомства смогут более эффективно осуществлять свои функции и тем самым сократить также и свои расходы.
Положения данного Договора неразрывно связаны с действующим Договором о патентной кооперации и взаимодополняют процедурные положения друг друга.
Введение в действие Договора приведет к унификации формальных требований во всех странах-участницах этого Договора, (27 стран, в том числе Россия, Молдова, Украина, Кыргызстан, Узбекистан) через использование норм Договора о патентной кооперации.
В части процедурных вопросов Договор о патентном праве содержит целый ряд положений, существенно более лояльных по отношению к заявителю, чем нормы Договора о патентной кооперации.
Хотелось бы отдельно отметить, что ратификация Договора может поспособствовать эффективной реализации стратегии в области развития национального рынка интеллектуальной собственности и патентной защиты на международном рынке.
о а содоклад сделает член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Камал Бурханов.
* * *
«О ратификации Соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества». По докладам Заместителя Председателя КНБ РК Жаната Жарасова и члена вышеназванного Комитета Сята Токпакбаева Мажилис дал «добро» этому документу. «Представленное вашему вниманию Соглашение подписано 16 июня 2009 года на саммите Шанхайской организации сотрудничества по поручению глав государств руководителями органов безопасности», – заявил, выступая перед депутатами, Заместитель Председателя КНБ РК Жанат Жарасов.
Соглашение формирует правовые основы и конкретные механизмы сотрудничества компетентных органов стран ШОС в области подготовки специалистов антитеррора.
Документ предусматривает ведение данной работы на плановой основе и с учетом потребностей сторон, как на многосторонней, так и двусторонней основе.
Общая координация этой деятельности будет осуществляться Исполнительным комитетом Региональной антитеррористической структуры ШОС.
Соглашение не противоречит уставным документам Организации и национальному законодательству сторон.
Надо сказать, что практика совместной подготовки кадров антитеррора уже активно действует на пространстве ШОС.
Ежегодно эксперты КНБ и других силовых структур обучаются в учебных заведениях органов безопасности России и Китая.
Регулярно проводятся совместные семинары и тренинги в Академии, Военном институте и учебном центре Службы «Арыстан» КНБ.
Таким образом, данное Соглашение – еще один практический шаг к активизации противодействия угрозам терроризма на пространстве ШОС.
Его ратификация соответствует интересам национальной безопасности страны.
На сегодняшний день документ уже ратифицирован Российской Федерацией и Таджикистаном, в Кыргызстане – на рассмотрении в Жогорку Кенеше. В Китае и Узбекистане проводятся процедуры согласования.
Представленный Вашему вниманию законопроект согласован с шестью государственными органами и Канцелярией Премьер-Министра.
Его реализация дополнительных затрат из республиканского бюджета не повлечет и будет осуществляться в рамках бюджетной программы №001 «Обеспечение национальной безопасности».
Статьей 12 Соглашения предусматривается, что при перемещении и транзите через государственные границы стран ШОС материалов обеспечения для обучаемых, данные материалы освобождаются от таможенных сборов и налогов.
* * *
Парламентарии заслушали также доклады вице-министра иностранных дел Константина Жигалова и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валихана Конурбаева и одобрили законопроект «О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Итальянской Республикой». Документ был инициирован казахстанской стороной в русле реализации Государственной программы «Путь в Европу» и отвечает основной ее цели – «Выходу Республики Казахстан на уровень стратегического партнерства с ведущими европейскими странами» и Европейским Союзом в целом. Как подчеркнул Константин Жигалов, на сегодняшний день Италия по праву является одним из ключевых политических и экономических партнеров Казахстана в Европе. Действительно, сотрудничество между двумя нашими государствами в последние годы развивается последовательно и по восходящей, в духе взаимопонимания и доверия. Об особом характере двустороннего партнерства свидетельствуют динамика и содержание встреч на высшем уровне. Италия твердо поддерживает международные инициативы Казахстана, продвигает и инвестирует в совместные экономические проекты, передает технологический опыт, взаимодействует с нашей страной в области культуры и образования. Во многом это обусловлено тем, подчеркнул К. Жигалов, что Астану и Рим объединяет схожесть позиций и оценок по актуальным проблемам региональной и глобальной повесток. Итальянская Республика рассматривает Республику Казахстан в качестве геополитического моста между Европой и Азией и, являясь активной участницей трансатлантического партнерства, активно поддерживает внешнеполитические приоритеты Астаны. Официальный Рим изначально поддержал кандидатуру Республики Казахстан в рамках заявки на пост председателя ОБСЕ и оказал значительной содействие в реализации основных приоритетов Астаны в ходе председательства в указанной Организации. Как отметил далее Константин Жигалов, наряду с тесным политическим диалогом динамично развивается двустороннее экономическое сотрудничество. По итогам 2010 г. Италия заняла высокое второе место среди всех торговых партнеров Казахстана (после Китая).
* * *
И в этот день Мажилис, заслушав члена Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Сята Токпакбаева, одобрил во втором чтении законопроект «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований».
* * *
Законодательный портфель Палаты пополнился новым депутатским законопроектом, предусматривающим поправки по вопросам центров обслуживания населения. Согласно пояснению авторов (А. Соловьева, Ж. Асанов, М. Абенов, Е. Альзаков), «законопроектом предусматривается передача функций по организации деятельности ЦОН по предоставлению государственных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна» от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации». Мажилис направил депутатский проект закона в Комитет Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения.
* * *
В этих целях направлен в Комитет по международным делам, обороне и безопасности пакет правительственных законопроектов, предусматривающих ратификацию ряда международных документов:
«О ратификации Соглашения о согласованных принципах валютной политики»,
«О ратификации Соглашения о согласованных принципах валютной политики»,
«О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики»,
«О ратификации Соглашения о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности»,
«О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации»,
«О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»,
«О ратификации Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики».

-----

Депутатский запрос МСХ: Балхаш – Зайсан – сети – рыба

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Куришбаеву А.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
«Поводом нашего депутатского запроса является ситуация, складывающаяся в сфере рыбного хозяйства в нашей стране.
Проблемы в этой отрасли поднимались и ранее в депутатских запросах, но в связи с участившимися обращениями наших избирателей просим внимательно рассмотреть эти вопросы еще раз.
Так, в своих обращениях они жалуются, что рыбы в наших водоемах, в частности, озере Балхаш, с каждым годом становится все меньше и меньше, а в озере Зайсан ее практически не осталось.
Эти озера вдоль и поперек перетянуты сетями китайского производства, в которых погибает даже мелкая рыба (мальки). Использование этих сетей запрещено, но тем не менее, ввиду слабого контроля рыбоохранительных органов их применение на практике не прекращено.
В связи с изложенным, уважаемый Акылбек Кажыгулович, просим ответить на следующие вопросы.
1. Ведется ли научно обоснованное лимитирование лова рыбы на озере Балхаш и озере Зайсан?
2. Какова динамика рыбных запасов в названных озерах в последние 10 лет?
3. Не пора ли полностью или частично ограничить промысловый лов рыбы на этих водоемах с тем, чтобы дать возможность восстановить в них разумные запасы рыбных ресурсов? Какие меры принимаются Министерством сельского хозяйства для этого?
Ответы на эти вопросы просим представить в письменной форме в установленные законодательством сроки».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Жолшибеков, А. Самакова, Д. Клебанова, В. Нехорошев, У. Калижанов, М. Тиникеев, А. Милютин и Е. Апсалямов.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: дети: телефон доверия – угроза закрытия

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Камал Бурханов:
«Ко мне обратилось Правление неправительственной организации «Союз кризисных центров», объединяющей 13 кризисных центров Казахстана за помощью, так как оказалось перед угрозой закрытия «Национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи».
Одним из реальных механизмов системы профилактики правонарушений детей и защиты их прав на сегодняшний день является создание и деятельность специализированного телефона доверия. Как и во многих развитых странах мира, такая служба для детей и подростков действует и в Республике Казахстан. С 20 ноября 2008 года молодежь, попавшая в трудную ситуацию, имеет возможность по телефону «150» получить своевременную психологическую помощь и консультацию.
Деятельность национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи – это реальный механизм усиления системы профилактики правонарушений в подростковой среде и защите их прав. Этот уникальный проект является единственным в странах СНГ и сейчас нависла реальная угроза закрытия проекта в связи с огромной задолженностью «Союза кризисных центров» перед АО «Казахтелеком», который, кстати, являясь представителем Казахстана в международном телекоммуникационном союзе, подписал Декларацию принципов, один из которых отображает вопросы защиты прав и интересов детей.
С 2008 года ведется переписка о просьбе предоставления бесплатного трафика для детей, однако, кроме выставления увеличивающегося счета никакого диалога с АО «Казахтелеком» не получается. В настоящее время АО «Казахтелеком» выставлено досудебное требование о погашении задолженности, иначе деятельность «национальной телефонной линии доверия для детей и молодежи» №150 будет прекращена.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас оказать содействие в решении данной проблемы и не дать погибнуть уникальному проекту и действенному, как показала практика, механизму оказания экстренной помощи нашей молодежи.
О принятых мерах прошу сообщить в письменном виде в установленный законом срок».

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об опустынивании и борьбе с ним

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерболат Апсалямов:
«Опустынивание представляет собой ярко выраженную глобальную экологическую и социально-экономическую проблему. Для Казахстана, большая часть территории которого расположена в зоне недостаточного увлажнения, проблема опустынивания является крайне актуальной.
В настоящее время, по информации Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, две трети страны подвержено разной степени процессам опустынивания. По результатам проведенного мониторинга земель стало известно, что по качественным характеристикам 30,5 миллиона гектара подвержены ветровой и водной эрозии, из них более полутора миллиона составляют пашни.
В соответствии с Посланием Президента страны народу Казахстана от 28 января текущего года предполагается реализация беспрецедентного проекта по развитию мясного животноводства. Таким образом, вопрос качественного состояния и целевого использования пастбищных угодий становится также актуальным, как и других земель сельскохозяйственного назначения.
Вместе с тем, в целях реализации Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2004-2015 годы постановлением Правительства Республики Казахстан №49 от 24.01.2005 года утверждена «Программа по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы», где предполагалось проведение мероприятий, способствующих приостановлению и предотвращению процесса опустынивания земель и созданию условий для поддержания их благоприятного и устойчивого состояния.
В связи с изложенным, просим, уважаемый Карим Кажимканович, предоставить письменную информацию о ходе реализации целей, задач, мероприятий и достигнутых результатах по выполнению «Программы по борьбе с опустыниванием в Республике Казахстан на 2005-2015 годы» на данном этапе».
Под этим запросом подписались также депутаты В.Доскалов, А. Милютин и Б.Алимжанов

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: большая часть лифтового парка г.Уральска исчерпала нормативный ресурс

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Елена Тарасенко:
«Поводом обращения к Вам с депутатским запросом послужил накопившийся и до сегодняшнего дня остающийся сложным вопрос ремонта и обслуживания лифтов в жилых домах городов нашей страны. Речь идет о домах, возраст которых составляет 25 и более лет.
Сложившаяся ситуация, в результате которой оборудование лифтов и диспетчерских систем выработало назначенный ресурс, отсутствие целевой программы по его обновлению может привести к большему числу серьезных аварией и несчастным случаям с пользователями лифтов, примеры чего, к сожалению, имеются.
Местными органами власти принимаются попытки вывода лифтового хозяйства из сложившейся тяжелейшей ситуации и решения социальных проблем граждан, живущих в высотных домах.
Однако, они сталкиваются с отсутствием законодательного обеспечения данной проблемы и требованием передачи лифтов в конкурентную среду.
В Мажилисе в рамках рабочей группы по проекту закона по вопросам жилищных отношений проблемы обеспечения ремонта и обслуживания лифтов обсуждались, и был выявлен целый ряд проблем, которые необходимо решить только в законодательном поле, но, к сожалению, это не нашло отражения в данном проекте закона.
На наш взгляд, принятие механизма финансирования на основе совместной деятельности, инвестиционных организаций и собственников квартир, предусмотренного Программой модернизации ЖКХ при нынешних условиях неприемлемо.
Так как стоимость модернизации одного лифта в зависимости от этажности дома 9-12-14 составляет 4,5-6,5 млн.тенге, конечно же, эта сумма не реальна за счет средств самих жильцов, даже при условии предварительного накопления 15 процентов от общей стоимости лифтов.
Что касается привлечения частных инвестиции в эту сферу и передачи лифтового обслуживания в конкурентную среду, то это представляет собой весьма туманную перспективу, прежде всего из-за уровня действующих тарифов за пользование лифтами и низкой платежеспособностью самого населения. Поэтому единственным источником финансирования остается бюджет соответствующего населенного пункта.
К примеру, на сегодняшний день, в жилом секторе г. Уральска ЗКО в наличии имеется 245 лифтов, из них – 176 находятся в коммунальной собственности, это стало возможно благодаря созданному в 2002 году ГКП «Горлифт». Для вывода лифтового хозяйства из кризиса была принята «Программа развития лифтового хозяйства жилого фонда г. Уральска на 2010-2014 гг.». Однако, срок эксплуатации лифтов составляет более 20-25 лет. При нормативном сроке службы 25 лет, согласно ГОСТа 22011-95, в ближайшее время необходимо охватить модернизацией около 151 лифта. За прошедший период за счет средств местного бюджета 25 лифтов уже обновлены ГКП «Горлифт».
Как видно из приведенных цифр, большая часть лифтового парка г.Уральска исчерпала нормативный ресурс или близка к выработке, поэтому в связи с тем, что лифты как вертикальный пассажирский транспорт являются «объектом повышенной опасности», требуется срочное техническое переоборудование лифтов. Здесь не может идти речь о передаче их в конкурентную среду.
Такая картина характерна для всех крупных и средних городов Казахстана. И при непринятии срочных действенных мер со стороны органов власти, жители многих городов окажутся перед неизбежной проблемой – это небезопасное устаревшее лифтовое оборудование.
При разработке программы модернизации ЖКХ необходимо на сегодняшний день оставить лифты в коммунальной собственности, определить иной механизм финансирования по восстановлению лифтового хозяйства в старых домах в течение определенного периода и только тогда возможна их поэтапная передача в конкурентную среду.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию в данном секторе и определить действия в решении поставленных вопросов».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Утегенов, Ш. Утемисов, Е. Оразалинов и С. Оспанов.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: законопроект о развитии орошаемого земледелия «застрял» в недрах Правительства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Марал Итегулов:
«В условиях роста цен на продовольственные товары хотим обратить Ваше внимание на некоторые вопросы продовольственной безопасности страны.
Безусловно, принимаются серьезные меры по развитию сельского хозяйства. Однако, на мой взгляд, присущая еще прежней политической системе «кампанейщина» все еще актуальна и в наше время.
Сегодня, к примеру, все силы брошены на создание крупнотоварного мясного производства, точно так, как немногим ранее усиленно строились молочно-товарные фермы и тепличные хозяйства, создавались сельские заготовительные центры.
Реализация этих грандиозных планов требует огромных финансовых вливаний и времени. Но надежды и ожидания могут не оправдаться, если в комплексе не будет решаться проблема развития современной кормовой базы и, в первую очередь, производства сочных кормов.
Кроме того, в условиях засушливого климата и острого недостатка рек и открытых водоемов единственным условием развития орошаемого земледелия является вовлечение в сельскохозяйственный оборот подземных источников воды. Но доступ к ним крайне затруднен из-за существующей правовой базы и бюрократических препонов, а также непосильной для сельчан платы за воду.
Используя возможности «Продкорпорации», Правительство может влиять на цену хлеба, но на такие важнейшие продукты, как мясо и мясные изделия, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, потребление которых, по сути, определяет уровень и качество жизни населения, нет никаких рычагов влияния.
Административный ресурс, к которому в последнее время прибегают власти, не может применяться бесконечно. Очевидно, что требуется принять системные, комплексные решения по поддержке и развитию продовольственной базы и продовольственной безопасности страны и в ряду первоочередных – развитие орошаемого земледелия.
К сожалению, законопроект о развитии орошаемого земледелия «застрял» в недрах Правительства, а точнее в Министерстве финансов. Он нужен не только сельскому хозяйству, он нужен стране, людям. Без чего не может быть и речи о подъеме животноводства и овощеводства.
Причем можно, не дожидаясь развития и укрепления крупнотоварных ферм и овощеводческих хозяйств, быстро поднять эффективность и отдачу от мелкотоварных сельхозпроизводителей, путем создания поливных участков на кооперативной основе по подобию сельских заготовительных центров, при поддержке государства.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас ускорить внесение данного законопроекта в Парламент РК, а также поручить разработку законопроекта о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в части облегчения использования подземных и надземных водных источников в сельскохозяйственных целях, в частности для орошения сельхозугодий.
Ответ прошу дать в письменном виде».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Киянский, Р. Халмурадов, Е Капель, У. Бектуреев и Т. Ибраев.

----------

Депутатский запрос Премьер-министру: Голубовка – Панфилово – реконструкция водопровода – волокита

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Олег Дымов:
«Поводом моего запроса к Вам послужили обращения ко мне жителей Иртышского района Павлодарской области, во время моей поездки в этот регион, а так же письмо акима Иртышского района. Обращения касаются реконструкции водопровода в селах Голубовка и Панфилово. Средства на реконструкцию водопровода предусмотрены Республиканским бюджетом на 2010-2012 годы. Однако, в выделении предусмотренных средств наблюдается волокита.
О результатах рассмотрения депутатского запроса прошу информировать в установленный законом срок».

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – водоемы – режим «запрещения» и «ограничения»

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Александр Милютин:
«Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года №71 «Об утверждении Правил установления ширины запретных полос лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов» введен режим, предусматривающий полное запрещение хозяйственной деятельности (в т.ч. выпас скота, посевы и выращивание зерновые культур, сенокошение, размещение маральников и т.д.) на расстоянии от 500 до 1000 метров от каждого берега любого водоема. В Восточно-Казахстанской области населенные пункты, в которых проживают более 40 тыс. человек, с учетом горного рельефа находятся на берегах больших и малых рек (Иртыш, Тургусун, Бухтарма, Хамир, Березовка и т.д.). Все они существуют за счет разведения животноводства, растениеводства, и все они автоматически подпадают под запрет.
Пока не было завершено лесоустройство, вышеуказанное постановление не вступало в силу. В данный момент оформление лесоустройства завершено, и, если руководствоваться постановлением, то последствия для жителей сел предсказать невозможно, будут сокращены посевные площади, т.к. рельеф не позволяет менять структуру сельхозпроизводства, и как следствие, может возникнуть ситуация по закрытию крестьянских фермерских хозяйств, сельхозкооперативов и т.д.
Исходя из вышесказанного, от имени жителей района, которые обратились к Вам через меня на встрече по разъяснению Послания Главы Государства, прошу Вас, Карим Кажимканович, поручить рассмотрение данной проблемы. Изменить формулировку с учетом географических положений рек, водоемов, находящихся в горной местности, в постановлении «режим запрещения» изменить на «режим ограничения».
О принятом решении прошу проинформировать меня в установленные законом сроки».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Доскалов, Е. Апсалямов.

--------

Депутатский запрос Генпрокурору: Актау – о сносе незаконного строения и возврате сквера

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Серик Оспанов:
«На ранее направленное в Генеральную прокуратуру обращение о незаконном строительстве здания бизнес центра «Мерей» в 7-микрорайоне г.Актау Мангистауской области на землях общественного пользования получен ответ 03.12.2010г., с которым мы не можем согласиться по следующим причинам.
В ходе проведенной прокуратурой проверки нарушения законности, имевшие место при выделении земельного участка под строительство соответствующего объекта, подтвердились. Эти нарушения были своевременно выявлены прокуратурой города. Принесенный ею протест на предмет отмены незаконного постановления акиматом г.Актау был обоснованно удовлетворен. Таким образом, законность фактически была восстановлена. Но после этого, проявляя непоследовательность при рассмотрении в суде надуманного иска, прокуратура города согласилась с незаконным мировым соглашением, предметом которого является узаконивание незаконного владения землей общественного пользования.
По мнению заявителей – жителей г.Актау, удивительное совпадение позиций акимата, прокуратуры и суда с интересами застройщика при заключении данного незаконного мирового соглашения может быть связано только с коррупционной подоплекой. Ввиду бездействия прокуроров г.Актау и Мангистауской области их надежды на восстановление законности связаны исключительно с Генеральной прокуратурой.
Между тем, в вышеуказанном ответе Генеральная прокуратура только констатировала нарушения законности, не приняв никаких мер к их устранению.
Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «О Прокуратуре», органы прокуратуры в установленном законодательством порядке, рассматривая обращения о нарушениях законодательства, принимают меры к устранению нарушений прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства, восстановлению нарушенных прав.
Полагаем, что на этом основании Генеральная прокуратура обязана принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений законодательства и восстановлению нарушенных прав. Ведь незаконной застройкой земли общего пользования были грубо нарушены права обширного круга жителей города Актау, которые в своих неоднократных коллективных жалобах настаивают на их восстановлении.
При этом, бездействие органов прокуратуры по очевидным нарушениям законности вызывает гораздо больший негативный общественный резонанс, нежели снос строения, незаконно возведенного на землях общего пользования.
Также представляется недостаточно аргументированным вывод о том, что в случае сноса данного строения «государство понесет дополнительные расходы в виде выплаты предпринимателю в регрессном порядке вложенных средств».
В соответствии со статьей 935 Гражданского кодекса Республики Казахстан вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. На момент заключения мирового соглашения истец осознавал его незаконность, так как незаконность выделения соответствующего земельного участка была подробно расписана в протесте прокурора города. Соответственно, даже в случае предъявления регрессных требований о возмещении вложенных средств они не могут и не должны быть удовлетворены.
Рекомендацией Генеральной прокуратуры «разъяснить право на самостоятельную защиту нарушенных или оспариваемых прав в суде» трудно воспользоваться ввиду того, что «обращающиеся жители г.Актау» являются пенсионерами, учителями, врачами. По состоянию здоровья и по другим объективным причинам они не могут самостоятельно обратиться в суд.
Принимая во внимание вышеизложенное, повторно просим рассмотреть данное обращение по существу, принять меры к опротестованию и отмене вышеуказанного незаконного мирового соглашения, а также принятых на его основе правовых актов акимата г.Актау, предъявить в интересах жителей г.Актау в суд заявление о сносе незаконного строения, вернуть сквер в пользование горожан.
О принятых мерах прошу уведомить нас и заявителей».
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Р. Мукашев, Е. Омаров, Е. Оразалинов, Н. Сабильянов, Е. Тарасенко, Н.Турецкий, А. Утегенов и Ш. Утемисов.

----------

Депутатский запрос Минкультуры: п. Ленинский – о Доме культуры

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры РК Кул-Мухаммеду М.А. обратился депутат Илюбай Оразалинов:
«В состав территории сельской зоны города Павлодара Павлодарской области входит поселок Ленинский – поселок городского типа, с населением более 10 тысяч человек, из них молодежи – 3 тысячи человек.
Вот уже на протяжении многих лет, на встрече с избирателями этого поселка ставится вопрос о строительстве в поселке Дома культуры с библиотекой и залом на 300 посадочных мест. Кроме школьного актового зала, в котором проходят все мероприятия, нет помещений для проведения культурно – массовых, патриотических мероприятий для жителей поселка и организации досуга молодежи. Массовая и детская библиотеки размещаются в здании акимата поселка.
Согласно технико – экономическому обоснованию, примерно на строительство необходимо более 600 миллионов тенге. Проектно-сметная документация и государственная экспертиза разрабатываются. Решение данной проблемы на местном уровне бюджета невозможно, необходимо финансирование из республиканского бюджета. (по данному вопросу у нас, депутатов, имеется письмо Павлодарского городского акимата)
В связи с вышеизложенным, для разрешения данной проблемы прошу Вас, уважаемый Мухтар Абрарович, оказать содействие в положительном решении вопроса о выделении денежных средств для строительства клуба в поселке Ленинском».

По сообщению сайта Nomad.su