Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В полете за прибылью

Дата: 17 марта 2011 в 11:30

Карагандинский аэропорт признан лучшим среди региональных аэропортов Казахстана. Председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Даулет Хамзин считает, что это яркий пример успешных частных инвестиций в аэропортовую инфраструктуру страны. В частных руках предприятие находится с 2006 года. Однако на прибыльность планируется выйти лишь в 2011 году.

Как рассказал «Къ» председатель правления АО «Аэропорт Сары-Арка» Даулет Хамзин, решение о приватизации аэропорта было принято в 2005 году. В 2006 году 100%-й пакет акций компании «Аэропорт «Сары-Арка» был выкуплен частной компанией – ТОО «Sky Service». За это время в аэропорт инвестировано $40 млн. «Мы пять лет назад приватизировали этот аэропорт для создания карго-хаба на его базе, так как понимали, что развитие пассажирских перевозок из Караганды будет достаточно сложным в связи с близостью столицы, а так же с тем, что в основном развивается два хаба – в Алматы и Астане», – говорит председатель правления.

Выбранная стратегия была направлена на развитие карго-перевозок и создание центрального грузового мультимодального хаба. В 2008 году был построен самый крупный в Казахстане карго-терминал класса «А», рассчитанный на 30 тыс. тонн груза в год, площадью 3456 кв.м.

«За 5 лет мы достигли хороших результатов. Карагандинский аэропорт узнали на рынке карго-перевозок, грузовых перевозок. И наш аэропорт по итогам 2010 года стал третьим среди стран СНГ по количеству привлеченных транзитных грузовых рейсов», – говорит он.

Пришлось также реконструировать аэропорт, на что было потрачено более 4 млрд тенге. Были отделаны и обустроены залы вылета, заменена система отопления, построен терминал для хранения грузов. Планируется превращение Карагандинского аэропорта в грузовой центр страны.

Сейчас количество пассажирских перевозок в среднем – около 15-20 регулярных рейсов. Такое же количество чартерных рейсов. В ближайшее время планируется открыть как внутриреспубликанские, так и международные направления. В прошлом году внутри республики были открыты направления Жезказган, Усть-Каменогорск, Кызыл-Орда, в этом году планируется открыть рейсы в Петропавловск и Актау, возможно, в Семипалатинск. Из международных направлений будет возобновлено сообщение с Новосибирском и Минском, а также будет открыт рейс в Германию, в Кельн. Кроме того, будут открыты чартерные направления в Арабские Эмираты, Китай и Турцию.

«Мы сможем открыть много новых направлений из аэропорта, учитывая, что инфраструктура позволяет это сделать, и мы, к сожалению, в плане пассажирских перевозок используем свои мощности всего на 10%. Если наши планы на этот год будут осуществлены, то это уже будет большим шагом. Ведь сейчас карагандинцам приходится выбирать: лететь через карагандинский аэропорт или через близлежащие аэропорты, например астанинский», – поясняет председатель правления.

По его словам, именно отсутствие достаточного пассажиропотока и является основной причиной и тормозом развития региональных аэропортов. Зачастую отсутствует необходимое количество рейсов, которые могли бы окупать вложенные инвестиции.

«Доходы аэропорта должны быть адекватными, чтобы аэропорт имел возможность приобретать необходимую технику», – поясняет Даулет Хамзин.

За пять лет компании не удалось выйти в прибыль. Прошлый год АО закончила с убытком. По словам председателя правления, это связано, прежде всего, с большими банковскими расходами на привлечение кредитных средств. «Как аэропорт в плане операционной деятельности мы сработали намного лучше и в десять раз улучшили свои показатели, но этого не достаточно, чтобы покрыть все инвестиции и расходы, связанные с этими инвестициями. Мы планируем выйти на положительный показатель только в этом году», – говорит он.

Маркетинговые исследования показали, что в настоящее время увеличить в значительной степени доходную часть Карагандинского аэропорта может обслуживание иностранных грузовых воздушных судов, следующих транзитом через воздушное пространство Казахстана, с технической посадкой в аэропорту. Часть доходов также планируется получить за счет привлечения грузовых ВС, доставляющих груз в Астану.

«Аэропорт – это такая структура, которая должна привлекать в первую очередь своим сервисом и качеством обслуживания. Но самая главная ее функция – обеспечивать безопасность полетов, что немаловажно как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Я думаю, нужно работать с авиакомпаниями, как с клиентами, и держать двери аэропорта открытыми для любых перевозчиков», – резюмировал председатель правления.

Даулет Хамзин:«Убытки связаны с большими расходами на привлечение кредитных средств». 0 1 2 3 4 5  (голосов: 0)

По сообщению сайта КУРСИВъ