Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Депутатский запрос к Премьер-Министру РК: о дифференциации размеров пенсий военнослужащих

Дата: 17 марта 2011 в 14:30 Категория: Новости политики

Депутатский запрос к Премьер-Министру РК: о дифференциации размеров пенсий военнослужащих

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К.

 выступил депутат М.Алтынбаев:

  Уважаемый Карим Кажимканович!

На заседании Сената от 23 декабря 2010 года мной был сделан депутатский запрос в Ваш адрес с просьбой рассмотреть вопрос о дифференциации размеров пенсий между военнослужащими, вышедшими на пенсию до и после 2006 года.

Как я отмечал в своем запросе, основанием и поводом для моего обращения к Вам с депутатским запросом послужили многочисленные обращения пенсионеров Вооруженных сил, которые продолжают поступать.

Вынужден обратиться к Вам вновь ввиду формального ответа на мой запрос, в котором указано, что решение данного вопроса отложено на долгосрочную перспективу.

Между тем, непринятие мер по решению этой и других проблем в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих приведет к снижению престижа воинской службы.

В настоящее время требуют решения следующие проблемы:

1. Дисбаланс в размерах пенсионных выплат за выслугу лет, назначенных в разные периоды.

 В 2001-2008 годах динамика повышения уровня денежного довольствия действующих военнослужащих опережала динамику повышения пенсионных выплат за выслугу лет лиц, уволенных с воинской службы. Военнослужащие в зависимости от периода увольнения получают разную пенсию при наличии одинакового служебного положения (должность, звание и выслуга лет).

 Данное положение дел сложилось ввиду отсутствия в действующем законодательстве механизма перерасчета размеров пенсий в зависимости от изменения уровня денежного содержания действующих военнослужащих.

 Проведенный анализ показал, что размеры пенсий, назначенных в 2008 году, превышают размеры пенсий, назначенных до 2007 года в среднем на 34%, а в 2007 году на 23%.

 В качестве решения данного вопроса предлагается внести изменения в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в соотвествии с которыми пенсионные выплаты за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, будут пересматриваться исходя из норм и видов денежного содержания, аналогичной категории лиц, состоящих на службе.

Для решения данного вопроса дополнительные расходы по пенсионерам Министерства обороны из государственного бюджета по предварительным подсчетам составят около 2,5 млрд. тенге в год.

2. Недостаточное пенсионное обеспечение лиц, впервые принятых на воинскую службу после 1 января 1998 года.

Лицам этой категорий, увольняемым с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначаются накопительными пенсионными фондами только за счет произведенных пенсионных накоплений. В результате, размеры пенсий, получающих за счет накопленных средств, в настоящее время в несколько раз ниже пенсий, назначенных военнослужащим, получающим пенсию из государственного бюджета.

3. Неравенство в пенсионном обеспечении лиц, имевших на 1 января 1998 года выслугу на воинской службе 10 лет и более и лиц, не имевших такой выслуги.

Лицам, не имевшим десятилетней выслуги при увольнении с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначается пенсия в неполном объеме, т.е. часть пенсии выплачивается из бюджета, а часть за счет пенсионных накоплений.

 В конечном итоге размеры пенсий, назначенных этой категории лиц в неполном объеме в среднем ниже на 35% размера пенсий, выплачиваемых в полном объеме за счет государстенного бюджета.

 Таким образом, анализ показывает, что в зависимости от наличия выслуги лет и его размера по состоянию на 1 января 1998 года пенсионные выплаты назначаются по разным схемам и источникам. В связи с этим между размерами пенсионных выплат военнослужащих, призванных в разные периоды, наблюдается значительная разница, что порождает социальную несправедливость в их пенсионном обеспечении.

 Учитывая важность государственной политики в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих требуется внесение изменении в действующее пенсионное законодательство, позволяющее военнослужащим получать пенсионные выплаты только за счет государственного бюджета.

 В связи с этим, в качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается вывести военнослужащих из накопительной пенсионной системы.

В случае перевода пенсионного обеспечения военнослужащих из накопительной системы на полное государственное обеспечение расходы бюджета страны, предусмотренные на выплату обьязательных пенсионных взносов, сократятся на 9 457 млн. тенге в год.

Возврат накопленных сумм военнослужащих из накопительных пенсионных фондов в доход государства составит около 511 млн. тенге в год.

Итого экономия бюджетных средств составит 9 968 млн.тенге в год.

По состоянию на 1.01.2011 года средний размер пенсионных выплат, назначенных в неполном объеме составляет 38470 тенге в месяц. В случае назначения данным военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет в полном объеме их средний размер составит 66749 тенге, при среднегодовом количестве 600 пенсий общая сумма дополнительных расходов составит около 202 млн. тенге. в год.

А при пересмотре ранее назначенных 2645 пенсий, назначенных в неполном объеме, на полный объем, расходы бюджета составит около 898 млн. тенге в год.

При назначении пенсий военнослужащим (в среднем 400 человек в год), впервые поступившим на воинскую службу и не имеющим в настоящее время право на пенсию за выслугу лет по действующему законодательству, расходы бюджета составят около 321 млн. тенге в год.

Всего расходов составят 1421 млн. тенге в год.

В результате ежегодная экономия бюджетных средств только по Министерству обороны РК составит около 9 млрд. тенге.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать меня о принимаемых мерах и планах Правительства по решению указанных проблем, а также рассмотреть предложения, указанные в настоящем запросе.

17.03.2011

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz