Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро

Дата: 17 марта 2011 в 14:50 Категория: Новости политики

Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро

 

 Астана. 17 марта. Kazakhstan Today — Депутаты сената предлагают отказаться от ядерных бомбоубежищ в алматинском метро, передает Kazakhstan Today.

Как отметил сегодня на пленарном заседании в Астане сенатор парламента Жумабек Турегельдинов, «в настоящее время в Алматы ведутся работы по проектированию второй очереди метрополитена». «Но СНИПы 70-го года. А в СНиПах 70-го года еще предусмотрены работы по защите от ядерной бомбардировки. Поэтому это идет удорожание метрополитена на 20 с лишним процентов. В связи с этим ряд депутатов: Турегельдинов, Бижанов, Асанов, Сисимбаев — просят премьер-министра рассмотреть этот вопрос», — сказал он.

«Учитывая геополитическую ситуацию в мире, нашу военную доктрину, нет смысла сейчас проводить работу на метрополитене по защите от ядерных бомбардировок. А необходимо только провести защиту от землетрясения до 10 баллов и от бедствий природных, техногенного характера. Это даст возможность уменьшить стоимость метрополитена на 20%», — подчеркнул Ж. Турегельдинов, отметив, что расходы по содержанию метрополитена также уменьшатся на 20%.

Как сообщалось ранее, заместитель акима Алматы Виктор Долженков сообщил, что в настоящее время завершается работа над проектом второй очереди метрополитена. «В апреле передадим его на госэкспертизу. Затем подготовим, установим проходческий комплекс и приступим к строительству двух новых станций. И тогда работа закипит в направлении «спальных» районов, откуда движется основной пассажиропоток», — проинформировал В. Долженков.

По его информации, вторая очередь метро запланирована в западном и северном направлениях. Западная линия протяженностью 8,62 километра пройдет от станции «Алатау» и далее до конечного пункта — улицы Ауэзова в микрорайоне «Калкаман-3». Северная линия подземки (8,76 километра, или 6 перегонов со станциями) должна соединить станцию «Райымбек батыр» с железнодорожным вокзалом Алматы-1. В перспективе общая протяженность обоих этапов второй очереди будет 15,7 километра и на ней расположатся 11 станций», — пояснил он.

Замакима сообщил, что «работы в метро продолжаются по графику». «Протяженность первой очереди метрополитена составила 8,56 километра. Линия начинается севернее проспекта Райымбека и, проходя под улицей Фурманова, доходит до проспекта Абая, далее поворачивает в западном направлении до проспекта Гагарина. На почти девятикилометровом участке построены семь станций... На этом маршруте планируем запустить 7 составов современных электропоездов по 4 вагона вместимостью 236 человек... Уже завершено соединение с перегонными тоннелями, на четырех станциях смонтированы эскалаторы. На этих станциях на 90% завершена архитектурно-художественная отделка», — сообщил В. Долженков.

По расчетам НИИ транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена способна перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн в год. «С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тыс. человек в сутки, или до 305 млн в год. Вторая линия, считают специалисты, в перспективе может увеличить пассажиропоток до миллиона человек в сутки», — отметил замакима.

В. Долженков подчеркнул, что «метро оборудовано 29 различными системами безопасности». «Для профилактики правонарушений в подземке и непосредственно в вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. Обязательно появится оборудование для выявления наркотических и взрывчатых веществ», — отметил он.

По подсчетам специалистов, с запуском первой очереди метро ориентировочно высвободятся до 300 маршрутных автобусов. В связи с этим изменится схема автобусных маршрутов.

«Планируется убрать часть параллельных, дублирующих маршрутов, это уменьшит плотность транспортного потока и снизит загазованность воздуха», — уточнил замакима.

Напомним, что строительство метро в Алматы идет с 1988 года.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz