Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Футбол  — Чемпионат Голландии  — Воспитательный эффект

Дата: 17 марта 2011 в 15:10 Категория: Новости спорта

Генри ван дер Аат, коммерческий директор «Аякса», в преддверии встречи амстердамцев с московским «Спартаком», рассказал, сколько и на чем зарабатывает клуб, как в Голландии обстоят дела с трансферами, и объяснил, почему в четверг против красно-белых выйдут сразу 9 воспитанников Академии «Аякса».

Генри ван дер Аат, он коренной, «аяксовский». В свое время, правда, очень давно, тренировался в их Академии. В 17 лет был близок даже к подписанию профессионального контракта. Но, видимо, как раз потому, что дело было не позавчера, в итоге поддался на уговоры родителей: иди, дескать, получи нормальное образование, ну что это за профессия – футболист? Пошел, получил. И через много – много лет вернулся туда, уходить откуда по доброй воле не собирался – в «Аякс». Вчера, на матч со «Спартаком», Генри прилетел из Амстердама в ранге их коммерческого директора. И прямо с самолета отправился в «Лужники» — чтобы провести мастер–класс и ответить на вопросы студентов факультета «Менеджмент в спортивной индустрии» RMA.

— Начнем, наверное, с самого первого вопроса, который всегда задают коммерческому директору: каков бюджет «Аякса», какова его доходная часть, сколько клуб расходует?

– Зарабатываем мы примерно от 60 до 75 миллионов евро в год: в зависимости от того, как далеко нам удалось продвинуться в Лиге Чемпионов или Лиге Европы и скольких футболистов и с какой выгодой – продать более богатым клубам. Из чего складываются остальные заработки? В первую очередь я назвал бы доходы, получаемые от контрактов с техническим спонсором – Adidas, который за 10 лет выплатит нам 100 миллионов евро, и титульным – страховой компанией Aegon – c ними у нас заключено семилетнее соглашение на 84 миллиона евро. Контракты с другими спонсорами и партнерами – такими, например, как Sony, Amstel, туристическая компания Oger, некоторыми другими, приносят еще около 13 миллионов в год.

Мерчандайзинг – что–то около 5 миллионов. Примерно столько же – пять с половиной миллионов – приносит продажа 64 корпоративных лож, sky boxes, при том, что вообще–то полноценных заработков от эксплуатации стадиона «Аякс» не имеет, поскольку он клубу не принадлежит. Он муниципальный: мы перечисляем администрации Амстердама 10 процентов от билетной выручки плюс платим за аренду самой арены и расположенных на ней клубных офисов. В целом в год на это расходуется примерно 8 миллионов.

Что касается остальных трат, то могу сказать так: мы стараемся держаться, и в общем держимся на уровне самоокупаемости. Мы подсчитали, что для того, чтобы не выбиваться из этой схемы, совокупный размер заработной платы наших игроков не должен превышать 55 процентов доходов клуба. Если эта цифра выдерживается, значит все нормально. В целом такая структура бюджета вполне позволяет нам оставаться верными нашей философии и выполнять миссию, которую мы для себя определили.

— Вы не сказали еще о доходах, получаемых от продажи прав на телетрансляции матчей с участием «Аякса»…

– Что тут можно сказать? Понятно, что заработки от продажи прав на показ международных игр зависят, как я уже говорил, от того, как далеко мы продвинемся в Лиге Чемпионов и Лиге Европы. А что касается чемпионата Голландии, то увы: правила в нашей стране таковы, что телеправа здесь продаются не индивидуально, а пакетом, и вырученные средства делятся между всеми членами Высшей лиги.

Разумеется, кто–то получает больше, кто–то меньше, но факт остается фактом: «Аякс» на продаже телевизионных прав зарабатывает совсем немного – примерно 3 миллиона евро в год. Можно, конечно, сравнить эту сумму с доходами «Барселоны» – она получает от телевизионщиков больше 200 миллионов евро в год – и сделать неутешительные для нас выводы. Но дело тут не только в том, что мы не «Барселона», не «Реал» и не «Челси». Дело еще и в том, что мы не хотим ими быть. У нас, как я уже говорил, есть собственная миссия и собственная философия развития.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

По сообщению сайта Евроспорт.ру