Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Депутатский запрос к Премьер-Министру РК: о дифференциации размеров пенсий военнослужащих

Дата: 17 марта 2011 в 15:10 Категория: Новости политики

На
сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру
РК Масимову К.К.


 выступил
депутат М.Алтынбаев:


  Уважаемый Карим Кажимканович!


На заседании
Сената от 23 декабря 2010 года мной был сделан депутатский запрос в Ваш адрес с
просьбой рассмотреть вопрос о дифференциации размеров пенсий между
военнослужащими, вышедшими на пенсию до и после 2006 года.


Как я отмечал
в своем запросе, основанием и поводом для моего обращения к Вам с депутатским
запросом послужили многочисленные обращения пенсионеров Вооруженных сил,
которые продолжают поступать.


Вынужден
обратиться к Вам вновь ввиду формального ответа на мой запрос, в котором
указано, что решение данного вопроса отложено на долгосрочную перспективу.


Между тем,
непринятие мер по решению этой и других проблем в сфере пенсионного обеспечения
военнослужащих приведет к снижению престижа воинской службы.


В настоящее
время требуют решения следующие проблемы:


1. Дисбаланс в
размерах пенсионных выплат за выслугу лет, назначенных в разные периоды.


 В 2001-2008
годах динамика повышения уровня денежного довольствия действующих
военнослужащих опережала динамику повышения пенсионных выплат за выслугу лет
лиц, уволенных с воинской службы. Военнослужащие в зависимости от периода
увольнения получают разную пенсию при наличии одинакового служебного положения
(должность, звание и выслуга лет).


 Данное
положение дел сложилось ввиду отсутствия в действующем законодательстве
механизма перерасчета размеров пенсий в зависимости от изменения уровня
денежного содержания действующих военнослужащих.


 Проведенный
анализ показал, что размеры пенсий, назначенных в 2008 году, превышают размеры
пенсий, назначенных до 2007 года в среднем на 34%, а в 2007 году на 23%.


 В качестве
решения данного вопроса предлагается внести изменения в Закон Республики
Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в соотвествии с
которыми пенсионные выплаты за выслугу лет, назначаемые военнослужащим,
будут пересматриваться исходя из норм и видов денежного содержания, аналогичной
категории лиц, состоящих на службе.


Для решения
данного вопроса дополнительные расходы по пенсионерам Министерства обороны из
государственного бюджета по предварительным подсчетам составят около 2,5 млрд.
тенге в год.


2.
Недостаточное пенсионное обеспечение лиц, впервые принятых на воинскую службу
после 1 января 1998 года.


Лицам этой
категорий, увольняемым с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за
выслугу лет назначаются накопительными пенсионными фондами только за счет
произведенных пенсионных накоплений. В результате, размеры пенсий, получающих
за счет накопленных средств, в настоящее время в несколько раз ниже пенсий,
назначенных военнослужащим, получающим пенсию из государственного бюджета.


3. Неравенство
в пенсионном обеспечении лиц, имевших на 1 января 1998 года выслугу на воинской
службе 10 лет и более и лиц, не имевших такой выслуги.


Лицам, не
имевшим десятилетней выслуги при увольнении с воинской службы с правом на
пенсионные выплаты за выслугу лет назначается пенсия в неполном объеме, т.е.
часть пенсии выплачивается из бюджета, а часть за счет пенсионных накоплений.


 В конечном
итоге размеры пенсий, назначенных этой категории лиц в неполном объеме в
среднем ниже на 35% размера пенсий, выплачиваемых в полном объеме за счет
государстенного бюджета.


 Таким
образом, анализ показывает, что в зависимости от наличия выслуги лет и его
размера по состоянию на 1 января 1998 года пенсионные выплаты назначаются по
разным схемам и источникам. В связи с этим между размерами пенсионных выплат
военнослужащих, призванных в разные периоды, наблюдается значительная разница,
что порождает социальную несправедливость в их пенсионном обеспечении.


 Учитывая
важность государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
военнослужащих требуется внесение изменении в действующее пенсионное
законодательство, позволяющее военнослужащим получать пенсионные выплаты только
за счет государственного бюджета.


 В связи с
этим, в качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается
вывести военнослужащих из накопительной пенсионной системы.


В случае
перевода пенсионного обеспечения военнослужащих из накопительной системы на
полное государственное обеспечение расходы бюджета страны, предусмотренные на
выплату обьязательных пенсионных взносов, сократятся на 9 457 млн. тенге в год.


Возврат
накопленных сумм военнослужащих из накопительных пенсионных фондов в доход
государства составит около 511 млн. тенге в год.


Итого экономия
бюджетных средств составит 9 968 млн.тенге в год.


По состоянию
на 1.01.2011 года средний размер пенсионных выплат, назначенных в неполном
объеме составляет 38470 тенге в месяц. В случае назначения данным
военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет в полном объеме их средний
размер составит 66749 тенге, при среднегодовом количестве 600 пенсий общая
сумма дополнительных расходов составит около 202 млн. тенге. в год.


А при
пересмотре ранее назначенных 2645 пенсий, назначенных в неполном объеме, на
полный объем, расходы бюджета составит около 898 млн. тенге в год.


При назначении
пенсий военнослужащим (в среднем 400 человек в год), впервые поступившим на
воинскую службу и не имеющим в настоящее время право на пенсию за выслугу лет
по действующему законодательству, расходы бюджета составят около 321 млн. тенге
в год.


Всего расходов
составят 1421 млн. тенге в год.


В результате
ежегодная экономия бюджетных средств только по Министерству обороны РК составит
около 9 млрд. тенге.


На основании
изложенного, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики
Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», прошу
Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать меня о принимаемых мерах и
планах Правительства по решению указанных проблем, а также рассмотреть
предложения, указанные в настоящем запросе.


17.03.2011


 



Сайт Парламента Республики Казахстан

По сообщению сайта Meta · новости дня