Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Для составления кредитных договоров нужны филологи

Дата: 17 марта 2011 в 15:30 Категория: Новости экономики

Язык кредитных договоров, смысл их формулировок и оборотов часто непонятны для заемщика, об этой проблеме говорили банкиры и участники рынка в ходе онлайн-конференции Bankir.Ru.

Вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов: «Думаю, что эта проблема должны стать предметом глубокого совместного изучения психологов, педагогов, филологов, юристов и банкиров. Приходится слушать много оценочных суждений, причем говорящие как правило опираются на личный опыт. Ответ на вопросы «почему клиенты не читают договор? насколько они понимают его содержимое? как интерпретируют?» заслуживает научного исследования, в котором роль филологов будет не последней».

Председатель совета директоров Richford Group Алексей Турков: «Это проблема, реально существующая и на сегодня актуальная. Кредитный договор – это документ. Он должен соответствовать нормам и правилам русского языка. Мы живем в России! Он должен быть понятным. Прежде всего, корректно должна быть составлена преамбула договора. Если, что называется, не хватает фантазии, можно взять договор любого европейского банка и правильно перевести его на русский язык в соответствии с российским законодательством».

Вице-президент Ассоциации региональных банков России, председатель совета Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов Владимир Гамза: «Сегодня главная проблема в отношениях банка и заемщика – информационная асимметрия, непрозрачность друг для друга. В этой ситуации каждый стремится обмануть «партнера» (типичная карточная игра). Язык – это лишь один из способов такой игры в кошки-мышки. Только качественный закон о потребительском кредитовании сделает эти отношения прозрачными и понятными».

Начальник юридического управления ОАО «Международный торгово-промышленный банк» Сергей Римша: «Как правило форма кредитного договора до того как попасть на подпись к заёмщику проходит согласование в службах и подразделениях кредитной организации. Хотя, чего скрывать, порой в тексте встречаются довольно забавные обороты. Да где их только нет. Подобный «юридический юмор» можно встретить и в постановлении судебного пристава-исполнителя, и в судебном решении. Человеческий фактор имеет место в любой ситуации. На мой взгляд, вопрос немного в иной плоскости. В настоящее время правовая грамотность населения, в том числе и потребителя такой банковской услуги, как кредитование, оставляет желать лучшего. Заёмщик зачастую подписывает кредитный договор, не вникая в его сущность, для него главное здесь и сейчас получить деньги, т.е. удовлетворить свою насущную потребность, а что именно написано на нескольких страницах кредитного договора и каково значение непонятных для него фраз – не столь важно. А правовая грамотность – это не только знание юридических терминов, но и умение оценивать с правовой позиции свои сегодняшние действия и их последствия в будущем. Как раз в этом и возникает своего рода непонимание».

Президент Национальной ассоциации кредитных брокеров и финансовых консультантов Диана Маштакеева: «Действительно, проблема недопонимания между потребителем и банком сегодня ярко выражена. Основной причиной просроченной кредитной задолженности, согласно опросу потребителей, проведенного АКБР, является финансовая безграмотность, контекст которой – не умение потребителя переводить сложные финансовые обороты, применяемые в кредитных договорах и другой банковской документации. В период кризиса в рамках деятельности АКБР стартовала программа службы защиты заемщиков, основная деятельность которой — финансовое консультирование на этапе заключения кредитных договоров и досудебное урегулирование спорных вопросов между банком и заемщиком по текущим кредитным обязательствам».

Читать полностью онлайн-конференцию «Правовое регулирование потребительского кредитования»

Источник: Bankir.Ru

По сообщению сайта Банкир.ру