Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Железнодорожники не видят перспектив во внедрении больничных касс

Дата: 17 марта 2011 в 15:50 Категория: Здоровье

«Укрзалізниця» изучает опыт внедрения больничных касс. Как сообщили источники в УЗ, руководство предприятия настойчиво рекомендует коллективам железнодорожников распространить опыт львовской железной дороги на другие дороги. Из всех железных дорог Украины только одна — Львовская – лечит своих сотрудников через больничную кассу. Все остальные дороги уже больше 10 лет здоровье своих работников доверяют страховым компаниям.

Опрошенные представители железных дорог утверждают, что не намерены отказываться от страхования в пользу больничных касс, так как и то, и другое – дело сугубо личное и добровольное и не исключает одно другого.

«У нас, можно сказать, работает небольшая модель обязательного медицинского страхования, которого в Украине все никак ввести не могут. Эта схема позволяет достойно лечить и содержать больных в наших лечебных учреждениях. Мы 10 лет работаем со страховой компанией, что позволило нам сохранить хороший уровень медицинского обслуживания железнодорожников», — говорит начальник медслужбы Донецкой железной дороги Андрей Чуков.

По словам Бориса Литвиненко, помощника начальника Донецкой железной дороги,  они анализировали основные принципы деятельности больничных касс, но результат далек от эффективности медстрахования. «Наши юристы изучали этот вопрос. Там много нестыковок с действующим законодательством», — сказал Литвиненко. Основная претензия – отсутствие соответствующего законодательного поля и надлежащего контроля по использованию собранных денег, в частности, со стороны государства. «Страховая компания имеет лицензию на свою работу, а больничная касса – нет, это фонд взаимопомощи. Она может помогать, а может и не помогать, но не может вести страховой деятельности, — объясняет Владимир Шестаков, заместитель начальника Приднепровской железной дороги по кадрам и социальным вопросам. – Вопрос о создании больничных касс давно звучит, и мы его обсуждали, но до окончательного решения железнодорожный коллектив так и не дошел. Потому что вопросов больше, чем ответов. В страховании же всё понятно, прозрачно и адресно».

В свою очередь, руководство больничной кассы Львовской железной дороги отчитывается об успешной деятельности: за это время её членами стали больше 50 тысяч работников, ежемесячно каждый из них вносит 25 гривен. Исполнительный директор ОО «Больничная касса Львовской железной дороги» Юрий Костюченко убеждает, что деньги, которые собирает его организация, полностью контролируются. Главный аргумент – один счёт в банке и безналичные расчёты, по которым можно проследить, сколько денег и на что было потрачено. «Мы работаем согласно Закону Украины «Об общественных объединениях». Есть правление из 11 человек, есть наблюдательный совет, в состав которого входит 5 человек, и ревизионная комиссия, состоящая из 3 человек. Все они работники Львовской железной дороги. Вот руководящие органы и контролируют использование денег», — рассказывает Костюченко.
 
За год во львовскую больничную кассу поступает больше 15 миллионов гривен. Владимир Шестаков спрашивает: «Кто обезопасит от недобросовестного использования этих денег? Кто из больничной кассы будет контролировать выполнение договорных условий в больницах (как кормят или лечат)? Для этого нужны медицинские специалисты, которых в общественных объединениях нет. Штат не позволяет». В то же время, подчеркивают страховщики, в одной страховой компании, как правило, работают десятки специалистов-медиков.

Заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залётов считает, что страховые компании более эффективны и надёжные за счёт контроля со стороны Госфинуслуг. Более того, к страховщикам предъявляют повышенные требования по формированию страховых резервов и использованию собранных денег. «За счёт инвестиционной деятельности компания может безубыточно работать. Больничная касса не может этого сделать. Сегодня у неё есть деньги, и она может их выделить, а завтра – нет» — утверждает представитель Лиги страховых организаций Украины.

По его мнению, сравнение больничных касс и страховых компании некорректно и опасно, поскольку бросает тень на саму систему страховой медицины: «Постоянно в выступлениях некоторых лиц звучит мысль, что это (больничные кассы — ред.) переход к страховой медицине, но это абстракция, это непрофессионально. Страхование регулируется государством, а деятельность больничных касс находится за рамками закона».

На Львовской железной дороге внедрять страховую медицину пока не собираются, мол, действующая система и так всех устраивает.

По данным социологов, сами украинцы поддерживают идею страховой медицины. Согласно опросу, проведённому Институтом Горшенина в феврале 2011 года, 44,6% опрошенных поддерживают введение обязательной страховой медицины.

Председатель парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева считает, что до 2014 года Украина будет готова перейти на медицинское страхование.

На сегодня существует несколько законопроектов о страховой медицине, но все они пока лежат в парламенте без рассмотрения.

По сообщению сайта Подробности.ua