Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Пекине обычные такси заменяют электромобилями

Дата: 17 марта 2011 в 16:01

В Пекине обычные такси заменяют электромобилями

 

 

Так власти борются с загрязнением воздуха в мегаполисе. По заверениям разработчиков, альтернативное топливо дешево, машины просты в эксплуатации, например, техосмотр могут пройти за считанные секунды. Впрочем, у так называемых «зеленых» автомобилей пока столько же минусов, сколько и плюсов.

Господин Чжан Чжили, заслуженный таксист Китая, выехал на улицы Пекина, чтобы дать старт грандиозному эксперименту властей КНР по использованию альтернативных источников энергии. Первые пассажиры сомневаются: надежен ли автомобиль? Ведь у него вместо бензобака — аккумуляторы. Контраргумент водителя: извоз на электротяге сейчас самый дешевый.

«Пока у нас есть только полсотни таких такси, и все они в Пекине. Но к 2020 году правительство обещает довести их число до пяти миллионов», — считает водитель электромобиля-такси Чжан Чжили.

Небольшой 5-местный автомобиль, которым управляет господин Чжан, признан наиболее оптимальным, чтобы на его основе развивать новый вид общественного транспорта в КНР.

Как говорят китайские специалисты, у этих электромобилей есть только один существенный недостаток: их батареи нужно заряжать не меньше 7, а то и 8 часов. Поэтому при создании автопарка следует предусмотреть как минимум по одной стационарной заправочной колонке на каждую пару машин.

Бензиновый шланг с пистолетом заменил специальный кабель. В остальном центр подзарядки аккумуляторов напоминает обычную АЗС. Те же платежные карты и такой же сенсорный дисплей. Водитель сам решает, сколько энергии ему потребуется для выхода на линию.

«Раньше это была серийная модель с двигателем внутреннего сгорания, — рассказывает инженер станции Ань Вэйсин. — Мы просто заменили начинку, ничего кардинально не меняя в конструкции».

На самом деле, получилась новая машина. Полную ее диагностику можно провести всего за минуту, если есть компьютер. Но еще важнее экологические показатели. Замена одного бензинового такси электромобилем равносильна ежегодной высадке тысячи деревьев.

Что это — роскошь, экзотика или все-таки средство передвижения? Ответ дает традиционный пекинский автосалон транспортных средств на альтернативных источниках энергии.

По словам представителя автосалона Ма Чжу, «Довод против таких авто — это их малый запас хода, но если твой цикл только «на работу и домой», то, как правило, за день проедешь немного».

То есть несколько десятков километров. Представленные же салоном мини-кары способны пройти более сотни на одном заряде аккумуляторной батареи. А это значит, что современный электромобиль в скором времени завоюет сердца китайцев.

 

Павел Спирин

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz