Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Московские парковки построят частники

Дата: 17 марта 2011 в 18:10 Категория: Новости авто

Всего до конца года власти планируют построить 594 тыс. машиномест. За счет чего будет построена остальная часть, пока не очень ясно — ранее мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что на эти цели бюджет готов выделить в 2011 г. только 6 млрд рублей.

Заместитель гендиректора ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения» Артур Абрахманов рассказал газете, что в мэрии уже начали составлять список адресов, по которым будут располагаться будущие паркинги. После того, как столичное правительство определится с тем, какие участки передать инвесторам, судьбу земли определят на аукционах.

Для привлечения к строительству бизнеса, мэрия планирует разрешить строить на полученной земле не только гаражи, но и торговые и сервисные площади. «Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности», — сообщил Абрахманов. По его словам, город возьмет на себя строительство стоянок рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.

Московские власти пытались привлечь частных инвесторов к строительству паркингов и раньше. Так, администрация Юрия Лужкова разработала на 2008-2010 гг. программу возведения 395 тыс. мест стоимостью около 195 млрд рублей. При этом на проектирование автостоянок город готов был потратить только 3 миллиарда.

При Юрии Лужкове мэрия также начала воплощать в жизнь программу «Народный гараж». Обе программы, фактически, провалились. Из 395 тыс. коммерческих машиномест было построено только 1,69 тыс., а из 182 «народных гаражей», которые планировалось соорудить на деньги автовладельцев, построили всего три. Как рассказал «Коммерсанту» бывший сотрудник московского стройкомплекса, провал строительства стоянок на деньги инвесторов был связан с плохо разработанной чиновниками проектной документацией: в ней не учитывались обременения на участках и экономическая выгода проекта для частного бизнеса.

По сообщению сайта YTRO.ru