Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Пермских лётчиков хотят обязать оплатить разбившийся МиГ

Дата: 17 марта 2011 в 19:21

Разрушенный самолет оценили в 132 миллиона рублей.

По данным «Российской газеты», военно-следственный отдел по Пермскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» по факту падения в ноябре прошлого года истребителя МиГ-31.

В случае признания судом вины экипажа, летчиков могут заставить выплачивать государству стоимость потерянной машины.

Вылетевший 19 ноября прошлого года с авиабазы «Сокол» истребитель МиГ-31 рухнул в лесу Чусовского района Пермского края, напоминает «РГ». При этом боевая машина стоимостью более 132 миллионов рублей превратилась в кучу обломков. Самолетом управляли инструктор Станислав Коваленков и пилот Дмитрий Медведкин. Они отрабатывали в небе различные фигуры пилотажа. машина свалилась в плоский штопор, сопровождаемый потерей летчиками управления.

На высоте около 3,5 тысячи метров оба пилота катапультировались. Дмитрию Медведкину повезло — его парашют зацепился за ветки, и летчик смог спуститься по дереву на землю. Станислав Коваленков угодил на пень и получил сложный перелом ноги.

Расследование аварии МиГа осложняется тем, что его «черный ящик» сгорел при падении. Несмотря на отсутствие самописцев, комиссия решила, что самолет был исправен до самого момента столкновения с землей.

Между тем, адвокаты военных пилотов утверждают, что в небе произошел отказ левого двигателя, ставший причиной аварии. Говорят они и о такой детали. При попадании в штопор экипажу разрешено покинуть самолет на высоте 5 тысяч метров.

Летчики боролись за спасение перехватчика до последнего и катапультировались только в 3,5 тысячи метров от земли, когда падение истребителя уже не грозило большой бедой жителям населенных пунктов.

По сообщению сайта Аргументы и Факты