Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Требовать, а не просить!

Дата: 17 марта 2011 в 19:25

«Потребители — это все мы… Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»

Каждый из нас, наверняка не раз сталкивался с недобросовестностью поставщиков разнообразных услуг и товаров. 15 марта 2011 — Всемирный день по защите прав потребителей. Это наш праздник! В этом году он проходит под девизом: «Потребители за честные финансовые услуги». Это подтверждает, что проблема защиты прав потребителей не только злободневная, но и интернациональная.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю обнародована статистика обращений граждан по телефону «горячей линии» в 2010 году. Наиболее часто задаваемые вопросы относятся  к защите прав потребителей в следующих сферах:

— продажа технически сложных товаров бытового назначения — 937 обращений;
— оказание услуг ЖКХ — 464 обращений;
— продажа текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви — 217 обращений;
— продажа продовольственных товаров — 107 обращения;
— продажа мебели — 86 обращений;

Как мы видим, кубанцы народ терпеливый. С жалобами в высокие инстанции обращаются только в связи с крупными финансовыми потерями и масштабными бытовыми проблемами. Но сколько еще «мелочей», на которые мы просто закрываем глаза. Просроченный сырок – ерунда, восемь рублей каких-то.  Два билета на одно место в автобусе – можно и постоять, ехать-то недалеко.

Почту сегодня не принесли – ничего, наверное, завтра будет. С тем, что почта «ходит» нерегулярно, сталкивались, увы, многие жители края. К этому даже привыкли. Существуют, конечно, регламентированные сроки доставки корреспонденции, но кто с ними знаком? Между тем, в пределах одного города почта должна доставлять простые письма в течение двух суток. Максимальный срок доставки таких писем из кубанской столицы в любую точку России составляет восемь дней.

Например, послание из Краснодара до Москвы должно дойти за четыре дня, до Астрахани, Барнаула, Белгорода — за пять дней. Фактически этот срок не всегда соблюдается. Бывает, письмо с поздравительной открыткой, заранее отправленное, чтобы порадовать юбиляра, приходит, когда праздничные столы давно уже разобраны.  Или, был такой случай, накрыты по другому поводу – по случаю поминок адресата.

Тема несвоевременной доставки корреспонденции, не смотря на отсутствие соответствующей записи в реестре обращений по «телефону доверия» в Управление Роспотребнадзора, одна из самых острых. В то же время, одна из самых обыденных в масштабах России.

Показательный факт. В 2010 году за несоблюдение сроков доставки корреспонденции Арбитражный суд Москвы оштрафовал ФГУП «Почта России» на 30 тысяч рублей. Привлечь почтовиков к ответственности потребовало управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Костромской области.

Во время проверки Роскомнадзор произвел десять контрольных экспресс-отправлений «EMS Почта России» из Костромы в разные регионы России. Из них в заявленный «Почтой России» срок было доставлено только шесть (!) отправлений, то есть 60 процентов. Данное разбирательство, отметим, было инициировано известным политиком, возмущенным тем, как долго «ходят» письма из Москвы в Кострому и обратно.

Люди простые в аналогичных случаях привыкли сетовать молча. Но находятся, к счастью, индивиды, отличающиеся принципиальностью. Например, несколько лет назад житель Ульяновска подал в суд иск к «Почте России» и выиграл дело! Ежедневную газету этому гражданину приносили с опозданием от трех до одиннадцати дней. С нарушением срока доставки он получил 51 номер газеты, именно столько и вернул почтовикам.

После этого подал иск, в котором потребовал выплаты неустойки и взыскания стоимости несвоевременно доставленных по подписке газет, плюс компенсацию морального вреда. Сумму компенсации суд, правда, урезал (с 1000 до 500 рублей), но в целом потребитель остался доволен — ему вернули стоимость полугодовой подписки — 2022 рубля.

Немало нареканий по поводу того как «ходит» почта и у жителей Кубани.
В станице Северской, например, долгое время страдали жители улицы Красноармейской. Обращались к руководству почтового отделения, безрезультатно. Кто-то махнул рукой, кто-то сам заходил за любимыми газетами в почтовое отделение. Северский почтамт входит в структуру Абинского района – начальство сидит далеко. Какая-то реакция последовала лишь после того, как один из недовольных пожаловался в районную газету. Чиновница приехала, посетовала на нехватку кадров и попросила жителей Северской отнестись к почтальонам с пониманием — на них ведь лежит колоссальная нагрузка.

У главного жалобщика с улицы Красноармейской чиновница даже побывала дома. Как сообщила районка, «за чашкой чая были найдены ответы на возникшие у подписчика вопросы». О какой-либо компенсации за неполученные вовремя услуги, речь не шла. Остальные жители улицы, кивая в такт привычным обещаниям «улучшить» и «наладить», как водится «вошли в положение». Но буквально месяц спустя,  в газету пришло новое письмо с жалобой – теперь на работу почтового отделения «Афипская-1» того же Северского района.

Почтальона «пропесочили» на собрании коллектива почты и лишили премии. Казалось бы, все в порядке? Но в районке новое письмо от жителей отдаленного хутора – и снова с жалобой на работу почты.

Каждому потребителю нужно чётко усвоить и знать, что право на качественные услуги и товары ему гарантированы законом, а это означает, что их надо не выпрашивать, а требовать. Кроме того, каждый потребитель имеет право на компенсацию в случае предоставлении ему некачественных услуг (товаров).

Опыт жителя Ульяновска мог бы пригодиться тем, кого «сервис» почтовой доставки уже достал. Судиться – дело, конечно, хлопотное, но если бы таких исков было хотя бы десять или двадцать, то почтовики наверняка больше озаботились бы вопросом качественного оказания услуг доставки.

Главный камень преткновения – как в случае с сырком за восемь рублей; в несоразмерности временных и нервных затрат, которые потребуются потребителю, решившему отстаивать свои права. Ведь суммы компенсаций, как правило, ничтожны. Исключения бывают в случаях вопиющих. К примеру, жительница Магнитогорска за испорченный сырок взыскала с продавцов и производителей 56 тысяч рублей. Но такое решение суда было обусловлено прискорбным фактом — дама едва не умерла от бутулизма. Последний случай учит, как вредно запускать ситуацию.

Напомним, всемирный день защиты прав потребителей приурочен к историческому выступлению в конгрессе США 15 марта 1961 года 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди. «Потребители — это все мы… Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

Быть может, пришла пора взять на вооружение старую казачью поговорку: «Гуртом и батьку бить легче»? Тем более, что в одиночку отстаивать свои права не обязательно. Специалисты Управления Роспотребнадзора края помогут. Обращайтесь, граждане, наведем порядок вместе!

По сообщению сайта Аргументы и Факты