Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Не точка, а знак вопроса: Сотрудники УФАС чего-то не договаривают?

Дата: 17 марта 2011 в 19:28

На новый виток перешёл затянувшийся «домофонный» конфликт. На этот раз поводом послужило заявление пресс-службы Омского УФАС России: «Кассация поставила точку в споре о принадлежности домофонов». Это категоричное утверждение вводит омичей в заблуждение, считают в управляющей компании «Левобережье». Вопрос — зачем?

В официальном документе, опубликованном на сайте регионального Управления Федеральной антимонопольной службы, говорится: «5 марта 2011 г. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа отказал ОАО «Левобережье» в удовлетворении кассационной жалобы, оставив в силе решение УФАС по Омской области». Далее следует напоминание о сути конфликта между домофонной и управляющей компаниями, разъяснение нарушений со стороны ОАО «Левобережье» и констатация отказа в кассации управляющей компании, не согласной с решением антимонопольного органа. И умалчивается, что решения приняты всего лишь по 9 домам из 468.

Напомним, конфликт возник после того, как управляющая компания «Левобережье», осуществляющая обслуживание общего имущества 468 домов Кировского округа, взяла на себя обслуживание и домофонных систем, установленных в подъездах этих домов. С жителями были заключены дополнительные соглашения к договорам управления многоквартирными жилыми домами. На сегодняшний день такие соглашения подписаны в 95% случаев. То, что управляющая компания вправе осуществлять обслуживание домофонных систем и выставлять собственникам квитанции по оплате, подтверждено решением суда (убедиться в этом можно, изучив обзор судебной практики федерального суда Западно-Сибирского округа от 16.03.2011г., опубликованный в информационной системе «Консультант Плюс»). Довод управляющей компании заключается в следующем: и каждая домофонная система, и каждая входная дверь оплачены жильцами при установке, а значит, приобрели статус общедолевой собственности. Соответственно в рамках действующего законодательства, обслуживаться они должны на основании единого договора управления многоквартирным домом. С этим доводом не согласны домофонные компании и, как выясняется, региональное УФАС.

За полтора года, что длятся судебные тяжбы, домофонной компании удалось доказать правоту лишь в четырёх случаях. Ещё по пяти — решение, вынесенное УФАС, сегодня оспаривается в Арбитражном суде Омской области. А что же остальные 459 домов, находящиеся в управлении компании? Оказывается, никаких вопросов относительно правомерности смены исполнителя услуг ни у судов различных инстанций, ни у самого УФАС по Омской области не возникало, поскольку домофонные фирмы не смогли обосновать своё право.

Собственная судебная практика по данному конфликту собрана и издана управляющей компанией в сборнике «Вся правда о домофонах». Здесь все судебные решения, статьи Жилищного кодекса, рекомендации собственникам. Информации достаточно, тем не менее, по мнению руководства управляющей компании, регулярные комментарии УФАС, публикуемые после принятия каждого судебного решения, продолжают вносить неразбериху среди потребителей услуг. И даже само по себе решение антимонопольного органа выступает в роли катализатора конфликта. Очередное заявление о «точке в споре о том, кому принадлежат домофоны» снова запутает потребителей услуг. Повторимся, речь идёт всего о 9 домах из 468.

— Этот конфликт очень затянулся, люди не могут понять, кому платить, — говорит Надежда Троян, старшая по дому ул. Ватутина, 3. — Лично я считаю, в управляющую компанию, она всё делает. За 5 лет обслуживания домофонная компания ни разу перед нами не отчиталась, на что идут наши деньги. Сломанные двери не меняют. У нас в доме вышли из строя доводчики в двух подъездах, мы сложились, купили, обратились в домофонную компанию, а они отказались устанавливать, потому что мы купили эти доводчики не у них. Они нам ежемесячно выставляют за обслуживание 30 руб., а управляющая компания конкретно в нашем доме — 10 руб. (жители дома воспользовались акцией, проводимой ОАО «Левобережье» в декабре, когда жители при плате за год получали существенную скидку. — Ред.). Мы провели собрание и отказались от услуг домофонной компании. 67% собственников подписали дополнительное соглашение к договору управления. Наша управляющая компания поставила в нашем доме две новые двери, отремонтировала доводчики. Мы приглашаем их специалистов в случае поломки, они быстро приезжают и всё исправляют. А домофонная компания никак не реагирует на наши обращения. Надо выбирать одну организацию для обслуживания, а эта война всем уже надоела.

— На сегодняшний день ОАО «Левобережье», — единственная из всех управляющих компаний, взялась за обслуживание этого комплекса, — рассказывает Евгений Марченко, руководитель домофонной службы ОАО «Левобережье». — Мы обслуживаем домофоны уже полтора года. За это время выполнено более 15 тыс. заявок, поступивших в диспетчерскую службу. Выполняем на следующий день после поступления. Наши специалисты прошли обучение на заводе-изготовителе домофонных систем в Челябинске. Так что работы проводим качественно, нареканий от жителей нет. За полтора года нашей службой восстановлено и отремонтировано около 57 домофонных систем. Около 200 дверей отремонтировали и покрасили. За это время нами установлено пять систем видеонаблюдения на подъездах. Жильцы могут видеть приходящих к ним посетителей. Осуществляем бесплатную установку доводчиков на дверях, меняем те доводчики, которые домофонные службы не меняли и не ремонтировали, и дополнительных средств при этом с жильцов не собираем.

— Непонятно, почему, но из заявления УФАС по Омской области напрашивается вывод о лоббировании интересов организаций, оказывающих омичам услуги на 30% дороже, чем можно реально оказывать. Мы доказали это тем, что в течение полутора лет не только оказывали услугу по цене на 30% ниже, но и ввели в структуру оплаты составляющие текущего ремонта: замену доводчиков, замену ключей, покраску дверей, — комментирует Олеся Воропаева, генеральный директор ОАО «Левобережье». — Помимо этого управляющая компания предоставляет льготы всем категориям граждан, которым положены льготы за услуги ЖКХ.

Если судить объективно, становится ясно, что и законодательство на стороне управляющей компании, и суды принимают решения в её пользу, и услугу компания предлагает потребителям более качественную и на более выгодных условиях. Тогда не совсем понятна позиция государственной структуры, призванной действовать в интересах омичей. Точка в этом споре обязательно будет поставлена, важно другое. Получается, что именно действия ОАО «Левобережье» привели к тому, что в этом году, впервые за несколько лет, ни одна домофонная организация не повысила цены на свои услуги. И это хорошо, ведь конкуренция — самый верный путь в развитии рыночной экономики.

По сообщению сайта Аргументы и Факты