Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

АСФАЛЬТОВЫЙ ПОДИУМ

Дата: 17 марта 2011 в 19:30

Айгерим Бейсенбаева
Фотограф Стефан Жизар определил дресс-код парижских улиц
Погружение в мир парижской уличной моды прошло в выставочном зале галереи «Тенгри-Умай». Французский фотограф Стефан Жизар представил на суд алматинской публики серию своих работ Dress code Paris, представляющую собой портрет современной парижской молодежи. Главным выразительным средством стала одежда и в целом внешний облик представителей подрастающего поколения.
Выставка проходит в рамках Недели франкофонии
Что собой представляет современная французская молодежь? Что создает образ юных парижан? Чем заняты их мысли, какие песни играют в их наушниках? О чем печалятся и чему радуются?
Известный фотограф Стефан Жизар встречает по одежке. Более полугода автор слонялся по улицам Парижа, отлавливая в объектив необычно одетых представителей молодежи, разнообразие которых можно оценить в полной мере, если собрать все получившиеся фотографии на одной стене.
Основная идея серии, по словам автора, показать современную молодежь, стремящуюся выразить свой внутренний мир, свои мысли и чувства посредством необычного внешнего облика. Никакая другая возрастная группа не уделяет этому столько внимания. Кроме того, Стефан хотел продемонстрировать зависимость современной молодежи от брендов, навязываемых ей обществом и философией потребления.
На фото запечатлены 200 представителей парижской молодежи. Ни один из них не прибегал к помощи стилиста или дизайнера. Все в облике — от прически, макияжа и до аксессуаров для обуви — соответствует реальности и является повседневной одеждой моделей. Одежда юношей и девушек давно уже стала особым универсальным языком общения и выражения собственного внутреннего содержания.
С фотографий на публику смотрят любопытные экземпляры, счастливые и грустные, задумчивые и с выражением крайней беспечности на лице. Одежда в безумном сочетании стилей и направлений. Отсутствие цветов компенсируется экстравагантностью форм и фактур, простота же кроя ослепляет всеми цветами солнечного спектра.
Конечно, логичнее было бы показать типичных представителей яркой французской молодежи в среде их пребывания, то есть непосредственно на улицах Парижа, но автор предпочел студийную работу, поместив подростков на нейтральный белый фон, чтобы ничто не отвлекало от созерцания их необычного внешнего облика.
Фотографии между тем больше походят на фотосессию для модного журнала, нежели на экспонаты художественной выставки. Об актуальности и ценности своих работ фотограф сказал особо: «Эта серия интересна публике и сейчас, но со временем она приобретет большую ценность. Лет через пятьдесят выставленные в музее современного искусства в Париже они будут иметь настоящую историческую ценность, как портрет французской молодежи у истоков 2000-х. А лет через сто тем более... Вся эта выставка уже приобретена историческим фондом.
Серию работ Dress code Paris увидели люди во многих городах, начиная с Парижа. И, конечно, люди в Париже и в Баку, к примеру, воспринимали ее по-разному.
Парижане были удивлены разнообразием в стилях одежды на их же улицах. Они каждый день ходят по этим улицам, видят сотни людей ежедневно, но мало кто обращает внимание на такие вещи, как внешний облик. Во всяком случае, не многие заметили бы, что улицы Парижа порой похожи на настоящий подиум, на котором молодые люди демонстрируют немыслимые наряды, не уступающие по уровню моделям одежды на престижных дефиле.
Публика в Баку, в свою очередь, была удивлена тем, что лица парижан такие разнообразные. Одежда поразила их в меньшей степени, нежели национальное и расовое разнообразие, обилие интересных типажей жителей Франции и, в частности, Парижа. Многих удивило, что одежда при всем разнообразии стилей и направлений никак не отражает религиозной и этнической принадлежности ее владельца».
Стефан Жизар не работает в сфере моды, как можно предположить по привезенной им серии работ. Он специализируется на портретах. Последние годы работает фотографом в ведущем французском издании Le Monde и во многих иллюстрированных изданиях.
По словам автора, он снимает с семи лет и уже в двадцатилетнем возрасте сотрудничал со многими журналами и агентствами. Позже наметился и приоритетный жанр — портрет, а излюбленной тематикой проектов автора стали размышления о месте человека в обществе.
За годы работы в различных изданиях Стефану Жизару посчастливилось сделать портреты многих известных личностей. В его портфолио, к примеру, портреты Кристофера Уокена, Аланис Морисетт, Лайонела Ричи и других. Но самая запоминающаяся съемка на памяти фотографа — это работа со звездой американского детективного сериала «Коломбо» Питером Фальком. По словам Стефана, Питер — человек необыкновенно приятный в общении, искренний и добродушный. Вместе они придумали телевизионному борцу с преступностью новый образ — нацепили на него наручники и представили самого в образе нарушителя закона. Питеру такое его фотографическое альтер эго чрезвычайно понравилось, и сам фотограф получил от съемки положительные эмоции.
В Алматы фотограф Стефан Жизар не только представлял собственную выставку, но и провел кастинг среди местной молодежи, создав здесь подобную серию работ. Автор сам проявил инициативу, заметив, что такая мысль пришла ему только в Казахстане, в других городах он молодежь не фотографировал. Алматинская съемка также была продемонстрирована на выставке, а после отъезда автора останется на память Французскому альянсу.

«Эта серия интересна публике и сейчас, но со временем она приобретет большую ценность. Лет через пятьдесят выставленные в музее современного искусства в Париже они будут иметь настоящую историческую ценность, как портрет французской молодежи у истоков 2000-х. А лет через сто тем более...»

По сообщению сайта Новое поколение