Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Будущее Фридмана

Дата: 17 марта 2011 в 22:31

Банки перестанут обслуживать платежи населения, а люди начнут кредитовать друг друга с помощью мобильников: финансовую систему ждут глобальные изменения в ближайшие 2-3 года – с прогнозом развития новой экономики выступил совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман.

Технологии уже меняют финансовую индустрию, медийный и рекламный рынки, а в течение нескольких лет этим отраслям придется полностью перестроиться – с прогнозом развития экономики нового поколения в четверг выступил председатель наблюдательного совета «Альфа групп» (владеет «Альфа-банком» – «Газета.Ru») Михаил Фридман.

«К 2014 году банки потеряют функцию платежных агентов, так как более 3 млрд человек будут совершать электронные транзакции. Это произойдет не мгновенно, но процесс будет запущен», — пояснил он на гайдаровском форуме.

Фридман признает: уже сейчас банкам, при разработке стратегий развития, приходится учитывать популярность мобильных устройств. К 2013 году, по его подсчетам, количество пользователей гаджетами для выхода в сеть достигнет 2,58 млрд человек, компьютерами для этих же целей будут пользоваться 1,78 млрд человек.

Переход коммуникационных технологий в мобильные устройства Фридман проиллюстрировал возможностями социальных сетей. Он привел в пример 3 ресурса: развлекательную и музыкальную сети, а также соцсеть для геев. «Вот это социальная сеть для геев. Если, например, нажать, – показал совладелец «Альфы» соответствующую пиктограмму, – то вы все увидите».

«Пользователи смогут даже кредитовать друг друга, используя коммуникаторы», — предсказывает Фридман.


В презентацию «новой экономики», которую Фридман использовал для наглядности, были включены два видеоролика. «Они показывают, как высокие технологии меняют мир», — комментировал основной акционер «Альфы».

Первый – удививший Фридмана клип, снятый на презентации бутиков Ральфа Лорена. «Это все происходило на улице. Присутствовали сотни, может быть, тысячи людей», — продолжал увлеченно комментировать бизнесмен, а на экране в это время появилась огромная голограмма с объемными картинками – показами мод, игрой в поло. Фридман следил за видео с ноутбука на трибуне: «В конце, когда исчезали флаконы с туалетной водой, все чувствовали ее запах. А когда показывали лошадей…пустили запах прерий. Это, так называемая, 4D-реклама. Очень красиво, но коммерчески для многих тяжело», — заметил он.

Второй ролик был рекламой компании-производителя стекла. Он символизировал внедрение высоких технологий в обычную жизнь – в приготовление омлета, разговоры с бабушкой и т.д. Герои ролика прикасались к зеркалам, на которые выводились сообщения от коллег или знакомых, дверце холодильника, на которой дети рассматривали свои фотографии.

Использование высоких технологий в повседневной жизни и рост спроса на них изменят бизнес: «К 2013 году 25% информации будет представлено в виде фото и видео. Газеты будут другими», — подвел итог совладелец «Альфа-банка».

Чтобы адаптироваться, банкам придется измениться. С 2014 года банк Фридмана собирается отказаться от собственных вычислительных центров и перейти на облачные технологии. Уже запущен проект виртуальной карты, который предполагает возможность снятия наличных в банкоматах без традиционной пластиковой карты

Доходы от платежей составляют сейчас порядка 20% от общего объема доходов банка, отметил президент ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов. «Возможно, 2014 год – это оптимистичный срок, но тенденция сокращения банковских платежей в пользу альтернативных систем существует. Во многих странах большинство платежей идет через отдельные клиринговые системы», — говорит он.

Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян уверен, что высокие технологии не отнимут у банков бизнес, при условии равного регулирования рынков. «Если регулятор устанавливает для банков одни правила, а для платежных систем другие, это ограничивает возможности банков», — напомнил он.

А вице-президент банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Анисимов, согласен, что расчетный рынок находится под давлением небанковских организаций. «Но классические банковские продукты – вклады и кредиты, они предоставлять не могут, на это нужна лицензия», — отметил он. При расчетах юридических лиц, речь идет о суммах, недопустимых для проведения через альтернативные платежные системы, это может быть только дополнительной функцией. «Кроме того, юридическим лицам нужны услуги, требующие инфраструктуры – инкассация, ячейки», — говорит Олег Анисимов.

Для расчетов на большие суммы, нужны банковские счета, а для упрощения транзакций банки выпускают пластиковые карты. «Это традиционно банковская функция», — отмечает директор Центра экономических исследований Московской финансово-юридической академии Сергей Моисеев.

Но руководители банков вынуждены учитывать технологическое развитие, говорит вице-президент Международной академии исследований будущего Юрий Сидельников. «Но не всегда инвестиции эффективны. Чтобы задать темп развития бизнеса с учетом высоких технологий, нужно другое поколение менеджеров среднего и высшего звена. А ротация кадров в банковской сфере очень медленная», — говорит Сидельников.

По сообщению сайта Газета.ru