Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экклстоун выступил против перехода Формулы-1 на четырехцилиндровые моторы

Дата: 18 марта 2011 в 00:32

Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал новый регламент на двигатели, вступающий в силу в 2013 году. Согласно требованиям, утвержденным Международной автомобильной федерацией (FIA) в минувшем декабре, через два года максимальный объем силового агрегата Формулы-1 составит 1,6 литра, при этом количество оборотов будет ограничено 12 тысячами. Новые четырехцилиндровые моторы должны будут потреблять на 35 процентов меньше топлива, а давление впрыска не сможет превышать 500 бар.


«Я против, против, против, против перехода на маленькие «турбочетверки», — приводит слова Экклстоуна ESPNF1 со ссылкой на информационное агентство Australian Associated Press. — Нам это не нужно. Если FIA так важна эта идея, пускай реализует ее в гонках седанов. Переход на маленькие моторы дорого обойдется спорту: Формула-1 лишится огромной зрительской аудитории. Я уверен, в таком случае мы потеряем телевидение».


Владелец коммерческих прав Формулы-1 признал, что не обсуждал этот вопрос с президентом FIA Жаном Тодтом. «Давайте быть честными: он не связан ни с организацией гонок Формулы-1, ни с их продажей, — объяснил Экклстоун. — Наши позиции в отношении новых двигателей разнятся. Я не вижу смысла в этом переходе. Я думал, внедрение KERS решило проблему с «озеленением» имиджа Формулы-1, но теперь выясняется, что этого недостаточно».


По словам 80-летнего британца, больше всего зрители Формулы-1 ценят уникальный звук мотора гоночных болидов, который будет потерян в случае перехода на новый регламент. «Как-то раз я привез в Сингапур одного русского джентльмена (скорее всего, имеется в виду вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак — примечание «Авто.Ленты»). Это был первый Гран-при Формулы-1, на котором он побывал. Когда после этого мы встретились с ним в России, я спросил, что впечатлило его в гонке больше всего. Я даже не думал про звук моторов, но он отметил именно его. Рык «формульного» двигателя впечатляет даже женщин — дамам нравится это уникальное звучание», — заключил Экклстоун.


Переход на новый регламент в отношении двигателей был согласован со всеми командами Формулы-1, однако после утверждения поправок Международной автомобильной федерацией, Ferrari неоднократно выступала против обновленных правил. Введение четырехцилиндровых двигателей с ограничением по потреблению топлива обусловлено желанием FIA и некоторых автопроизводителей показать заботу Формулы-1 об окружающей среде, а также уменьшить разрыв между гоночными технологиями и конвейерным автомобильным производством.

По сообщению сайта Meta · новости дня