Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Том 10. Лорен Вайсбергер, «Дьявол носит Prada»

Дата: 18 марта 2011 в 05:30

В свои тридцать лет — для писателя возраст не то что юный, а практически младенческий — Лорен Вайсбергер уже является автором двух мировых бестселлеров: «Дьявол носит Prada» и «У каждого своя цена». По первой книге был снят одноименный фильм с прелестной Энн Хатауэй и неподражаемой Мерил Стрип в главных ролях. «Дьявола»-то мы и предлагаем читателям «Книжной коллекции».

История тут вот какая: милая интеллигентная девица по имени Андреа Сакс, мечтающая писать для умного журнала, по насмешке судьбы получает место личного секретаря главного редактора наимоднейшего и наигламурнейшего журнала «Подиум». Естественно, как и всякий, извините за субъективность, нормальный человек, она не имеет ни малейшего представления о мире высокой моды и едва ли способна отличить «Гуччи» от «Туччи», а «Пуччи» от «Пиндюччи», и попадает туда как... ну, скажем, как типичный российский салабон в типичный российский мотострелковый полк. Впрочем, нет — самый злостный «дед», самый въедливый прапорщик по части изощренного садизма и в подметки не годятся боссу Андреа, «миз» (это такой политкорректный неологизм, объединяющий незамужних «мисс» и замужних «миссис») Миранде Пристли.

От конкретных примеров здесь воздержимся — их великое множество в книге и значительно меньше в фильме. Там вообще все сильно сглажено, возможно, чтобы не обидеть реальный прототип миз Миранды – Анну Винтур, главного редактора журнала «Вог», у которой Вайсбергер некоторое время работала ассистентом. Причем все эти издевательства происходят под бравурный рефрен на тему «почетной обязанности защитника отечества»... то есть, извините, «Как же тебе повезло работать у самой Миранды, да миллионы девушек отдали бы все за такую возможность!».

Собственно, Андреа Сакс и отдает все — любимого человека, лучшую подругу, собственную личность — в обмен на сомнительное удовольствие носить звание «низкорослой толстушки» (это при росте метр восемьдесят и весе шестьдесят кило!), получать все более абсурдные и невыполнимые задания и все более унизительные выволочки. В конце концов она не выдерживает и уходит, перед этим прилюдно послав всемогущую миз Пристли туда, где ей самое место.

В активе у Андреа остаются опыт страданий, как известно, возвышающих душу, и несколько чемоданов элитных шмоток, загнав которые в комиссионку, она получает оплаченный год на поиски и новое обретение себя.

В книге меня привлек один нюанс, который начисто отсутствует в фильме — и приближает историю, описанную Вайсбергер, к реалиям нашей жизни. Проведя небольшое расследование, Андреа узнает, что ее начальница-мучительница, светская львица Миранда Пристли родилась под куда менее благозвучным именем в лондонских трущобах в бедной, малообразованной (и, как следствие, крайне ортодоксальной) еврейской семье. Для того чтобы стать той, кем она в итоге стала, Миранда-Мирьям должна была начисто обрубить все свои корни. Отсюда и культивированный аристократический выговор, и высвеченные до полной белизны волосы, и «некошерный» бекон с сосисками на завтрак. Но, разумеется, все комплексы «донного существа» так и прут из нее. Миранде жизненно необходимо постоянно самоутверждаться за счет унижения всех, кто находится в подчиненном к ней положении, и подсознательно она выбирает в жертвы тех, чьи, так сказать, стартовые условия были более благоприятны. Не случайно даже на должность няни ей требуется исключительно выпускница престижного университета с идеальным знанием французского языка. Ее тщательно выпестованная надменная псевдоаристократическая грубость теряет малейший намек на аристократизм именно в силу своей чрезмерности и абсолютной необязательности.

И это обстоятельство роднит ее с подавляющим большинством представительниц нашей, не к ночи будь помянута, «элиты». Разве что у наших понтов побольше, гардеробчик побогаче, бриллианты покрупнее, зато и хамство поплоще, и говорок подкачал — крыжопольский такой, с привизгом...

Словом, читайте «Дьявол носит Prada».

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты