Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената

Дата: 18 марта 2011 в 08:30 Категория: Новости политики

Пресс-служба Сената Парламента, 17 марта

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня депутаты обсудили и ратифицировали Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Копенгагене 23-25 ноября 1992 года, и Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Монреале 15-17 сентября 1997 года.
В ходе обсуждения документа, вносящего коррективы в действующее законодательство по вопросам совершенствования разрешительной системы, в частности, отмечалось, что законопроектом вносятся изменения и дополнения в 5 Кодексов и 52 Закона.
Сенатом, в частности, предлагаются соответствующие поправки в Законы: «О лицензировании», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и «О долевом участии в жилищном строительстве», «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК».
По итогам обсуждения, документ с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис Парламента.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат М.Алтынбаев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
На заседании Сената от 23 декабря 2010 года мной был сделан депутатский запрос в Ваш адрес с просьбой рассмотреть вопрос о дифференциации размеров пенсий между военнослужащими, вышедшими на пенсию до и после 2006 года.
Как я отмечал в своем запросе, основанием и поводом для моего обращения к Вам с депутатским запросом послужили многочисленные обращения пенсионеров Вооруженных сил, которые продолжают поступать.
Вынужден обратиться к Вам вновь ввиду формального ответа на мой запрос, в котором указано, что решение данного вопроса отложено на долгосрочную перспективу.
Между тем, непринятие мер по решению этой и других проблем в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих приведет к снижению престижа воинской службы.
В настоящее время требуют решения следующие проблемы:
1. Дисбаланс в размерах пенсионных выплат за выслугу лет, назначенных в разные периоды.
В 2001-2008 годах динамика повышения уровня денежного довольствия действующих военнослужащих опережала динамику повышения пенсионных выплат за выслугу лет лиц, уволенных с воинской службы. Военнослужащие в зависимости от периода увольнения получают разную пенсию при наличии одинакового служебного положения (должность, звание и выслуга лет).
Данное положение дел сложилось ввиду отсутствия в действующем законодательстве механизма перерасчета размеров пенсий в зависимости от изменения уровня денежного содержания действующих военнослужащих.
Проведенный анализ показал, что размеры пенсий, назначенных в 2008 году, превышают размеры пенсий, назначенных до 2007 года в среднем на 34%, а в 2007 году на 23%.
В качестве решения данного вопроса предлагается внести изменения в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», в соответствии с которыми пенсионные выплаты за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, будут пересматриваться исходя из норм и видов денежного содержания, аналогичной категории лиц, состоящих на службе.
Для решения данного вопроса дополнительные расходы по пенсионерам Министерства обороны из государственного бюджета по предварительным подсчетам составят около 2,5 млрд. тенге в год.
2. Недостаточное пенсионное обеспечение лиц, впервые принятых на воинскую службу после 1 января 1998 года.
Лицам этой категорий, увольняемым с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначаются накопительными пенсионными фондами только за счет произведенных пенсионных накоплений. В результате, размеры пенсий, получающих за счет накопленных средств, в настоящее время в несколько раз ниже пенсий, назначенных военнослужащим, получающим пенсию из государственного бюджета.
3. Неравенство в пенсионном обеспечении лиц, имевших на 1 января 1998 года выслугу на воинской службе 10 лет и более и лиц, не имевших такой выслуги.
Лицам, не имевшим десятилетней выслуги при увольнении с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначается пенсия в неполном объеме, т.е. часть пенсии выплачивается из бюджета, а часть за счет пенсионных накоплений.
В конечном итоге размеры пенсий, назначенных этой категории лиц в неполном объеме в среднем ниже на 35% размера пенсий, выплачиваемых в полном объеме за счет государственного бюджета.
Таким образом, анализ показывает, что в зависимости от наличия выслуги лет и его размера по состоянию на 1 января 1998 года пенсионные выплаты назначаются по разным схемам и источникам. В связи с этим между размерами пенсионных выплат военнослужащих, призванных в разные периоды, наблюдается значительная разница, что порождает социальную несправедливость в их пенсионном обеспечении.
Учитывая важность государственной политики в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих требуется внесение изменении в действующее пенсионное законодательство, позволяющее военнослужащим получать пенсионные выплаты только за счет государственного бюджета.
В связи с этим, в качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается вывести военнослужащих из накопительной пенсионной системы.
В случае перевода пенсионного обеспечения военнослужащих из накопительной системы на полное государственное обеспечение расходы бюджета страны, предусмотренные на выплату обязательных пенсионных взносов, сократятся на 9 457 млн. тенге в год.
Возврат накопленных сумм военнослужащих из накопительных пенсионных фондов в доход государства составит около 511 млн. тенге в год.
Итого экономия бюджетных средств составит 9 968 млн.тенге в год.
По состоянию на 1.01.2011 года средний размер пенсионных выплат, назначенных в неполном объеме составляет 38470 тенге в месяц. В случае назначения данным военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет в полном объеме их средний размер составит 66749 тенге, при среднегодовом количестве 600 пенсий общая сумма дополнительных расходов составит около 202 млн. тенге. в год.
А при пересмотре ранее назначенных 2645 пенсий, назначенных в неполном объеме, на полный объем, расходы бюджета составит около 898 млн. тенге в год.
При назначении пенсий военнослужащим (в среднем 400 человек в год), впервые поступившим на воинскую службу и не имеющим в настоящее время право на пенсию за выслугу лет по действующему законодательству, расходы бюджета составят около 321 млн. тенге в год.
Всего расходов составят 1421 млн. тенге в год.
В результате ежегодная экономия бюджетных средств только по Министерству обороны РК составит около 9 млрд. тенге.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать меня о принимаемых мерах и планах Правительства по решению указанных проблем, а также рассмотреть предложения, указанные в настоящем запросе.

По сообщению сайта Nomad.su