Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Производство транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 будет переведено с ТАПОиЧ в Россию, — С.Ежков

Дата: 18 марта 2011 в 10:11

CA-NEWS (UZ) — Производство транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 будет переведено с Ташкентского авиационного производственного объединения им. Чкалова (ТАПОиЧ) в Россию, где планируется создать соответствующий производственный центр, — сообщает главный редактор независимого издания Uzmetronom Сергей Ежков.

Одной из причин передислокации является то, что в 2006 году Узбекистан сорвал полутора миллиардный контракт на поставку в Китай 38-ми самолетов ИЛ-76МД и ИЛ-78, а Россия была вынуждена платить неустойку. Первым, кто убедился в неспособности ТАПОиЧ произвести требуемое количество лайнеров, стал член постоянного комитета политбюро ЦК китайской компартии Ли Чанчунь. Будучи в Ташкенте и, ознакомившись с реальными возможностями хваленого узбекского завода, высокопоставленный китайский чиновник попросту понял, что его примитивно пытаются «водить за нос». О результатах своих наблюдений он тут же сообщил высшему руководству КНР, а то уже перенесло решение проблемы в плоскость российско-китайского экономического сотрудничества, — пишет эксперт.

Стоит заметить, что контракт на изготовление 38 лайнеров военного назначения был подписан между «Рособоронэкспортом» и министерством обороны КНР. Россия, видимо, введенная в заблуждение оптимистическими реляциями высшего узбекского руководства и, желая подчеркнуть важность консолидации с новым-старым членом ОДКБ, наивно и недальновидно отдала полученный заказ ТАПОиЧ. Объединение задания выполнить не могло по причине низкой технической оснащенности и практически полного отсутствия квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, — отмечает Ежков.

Экономический скандал, автоматически перекочевавший в политическую плоскость взаимоотношений между соратниками по ШОС, не только лишил Узбекистан 1,5 миллиарда долларов США, но и в очередной раз доказал абсолютную несостоятельность как надежного и долговременного партнера. Понятно, что президент страны, серьезно раздосадованный денонсацией коммерческой сделки, тут же нашел главного виновника этого провала. В результате лишился должности генерального директора ТАПОиЧ и мандата сенатора парламента Вадим Кучеров.

В октябре 2010 года Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства ТАПОиЧ. Однако сегодня важно даже не это. Заявление о переводе производства самолетов из Узбекистана в Россию по странному стечению обстоятельство совпало по времени с визитом в Ташкент министра обороны Китая Ли Чанчуня..., — заключает политолог.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба