Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Отбой бензиновой тревоги?

Дата: 18 марта 2011 в 10:50

Кабмин уже отказывается от своего скандального решения ввести заградительные пошлины на импортные нефтепродукты.

Как это понимать? Сначала раскачали рынок, вызвали панику, цены на все полезли вверх, а теперь — задний ход? Удастся ли чиновникам «откатить» ситуацию с ценами назад, подешевеет ли топливо?
О. Гороховский, Киев

 

Действительно, министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко в недавнем интервью отечественным СМИ заявил: в ближайшее время не будет рассматриваться вопрос о введении пресловутой пошлины. «Сегодня не время», — считает чиновник, имея в виду напряженную ситуацию с ценами на нефть и нефтепродукты на мировых рынках из-за кризиса в Северной Африке. Напомним, заградительная пошлина на импортные нефтепродукты в размере 120 евро за тонну, введение которой ожидалось со дня на день, должна была, по мнению правительства, открыть дорогу на отечественный рынок украинским производителям топлива. Ее ожидание привело к резкому росту цен на заправках и — как следствие — на многие товары и услуги, в которых присутствует транспортная составляющая.

Впрочем, эксперты сомневаются, что отсрочка введения пошлины поможет вернуть цены на топливо — а вслед за этим и на другие товары — на уровень 2-3-месячной давности.

— Увы, украинские рынки традиционно слишком чутко реагируют на всякое повышение и очень инертны, если идет обратная тенденция, — считает финансовый эксперт Александр Марченко. — Ссылаясь на непредсказуемость ситуации в стране, предприниматели стремятся заложить в цены все реальные и мифиче-ские риски, за которые приходится платить конечному потребителю.

По сообщению сайта Аргументы и Факты