Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Свердловские управляющие компании призвали к большей открытости

Дата: 18 марта 2011 в 12:00

В Екатеринбурге и Свердловской области проблема выставления жильцам двойных квитанций продолжает оставаться актуальной. Одним из последних примеров стал посёлок Чапаевский, жители которого систематически получают квитанции сразу от двух-трех управляющих компаний. О том, как решить проблему двойных квитанций и на что обращать внимание жильцам, обсуждали поставщики энергоресурсов на круглом столе, который прошёл в Екатеринбурге, передаёт 18 марта корреспондентИА REGNUM.

Как сообщила заместитель директора по работе с абонентами Единого расчетного центра Елена Береснева. При возникновении такой проблемы в первую очередь нужно ознакомиться с условиями договора и оплачивать услуги ЖКХ той компании, с которой оформлен договор. У каждого плательщика коммунальных услуг на руках должен быть экземпляр соглашения с управляющей компанией. Таким образом, верен тот счет, на бланке которого имеются реквизиты действующей на вашей территории УК, — говорит Берсенева.

Заместитель директора ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» по основной деятельности Ирина Мишина также отмечает, что поставщики ресурсов, как правило, не занимаются проверкой легитимность управляющих компаний, но, тем не менее, компания проводит такую работу. «У каждого своя работа. Разбираемся с каждым в отдельности в случае замены УК на территории одного района», — сказала Мишина.

Генеральный директор УК «Жилком», работающей в посёлке Чапаевский, Владислав Узенков, также отметил, что инициатива принадлежит жильцам. По его словам, после появления двойных квитанций они были вынуждены сами обращаться в прокуратуру. В то же время компания заново организовывала собрание и подтвердила свою работу на территории района. А жильцам территории, обслуживаемой УК «Чкаловская», смогли отстоять свои права в суде.

В проблемах жильцов есть вина и самих управляющих компаний. По словам директора дирекции по развитию муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Леонида Колеватова, они не всегда выполняют свои обязательства должным образом и не заключают договоры с производителями и поставщиками коммунальных услуг.

Эксперты пришли к выводу, что для решения проблемы двойных квитанций управляющим компаниям нужно быть более открытыми для населения. Также такая открытость необходима и для выявления проблем в той или иной компании. «Говорить стоит даже не о низкой грамотности населения в вопросах ЖКХ, а прежде всего — об информационной открытости управляющих компаний. Необходимо чаще проводить разъяснительные собрания со своими потребителями. Например, у некоторых управляющих компаний предельные долги перед поставщиками электроэнергии, районы на пороге отключения. И жильцы, безусловно, должны об этом знать», — отметили участники круглого стола.

По сообщению сайта REGNUM