Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Хотим, как раньше!

Дата: 18 марта 2011 в 13:01

На одном из недавних совещаний в областном правительстве «К барьеру» обсуждались проблемы транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки автобусами малой и особо малой вместимости. Проще говоря, маршрутками.

Раньше пассажиры оплачивали проезд дифференцированно: после 20.00 стоимость проезда увеличивалась на четыре рубля, а поездка из Заволжья в Засвияжье или, скажем, на север обходилась также несколько дороже. Потом оплату унифицировали: стоимость проезда стала одинаковой независимо от времени суток и длины маршрута. Теперь добраться в другой район после 20.00 можно только на трамвае или троллейбусе (городские автобусы заканчивают работу около шести вечера). Увы, электротранспорт по мосту не ходит, так что жителям Заволжья приходится добираться домой либо до 20.00, либо на такси.
— Проблем много, — признаёт заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Сергей АНИКИН. – К сожалению, отмена так называемого вечернего тарифа негативно сказалась на перевозках пассажиров в вечернее время. Сегодня в городе лишь 9% государственного транспорта. Всё остальное – коммерческие перевозки. Еженедельно проводятся контрольные проверки по выходу транспорта на линии и соблюдению расписания. На сегодняшний день составлено 26 актов. Это грозит хозяину маршрута штрафом от 500 до 3000 рублей, в дальнейшем – расторжением договора. Мы впервые ввели такую санкцию, но за эти два месяца пока не применили. Надеемся, что перевозчики критически проанализируют свою работу, чтобы такого рода санкции к ним не применялись.
Пока городские власти ждут, что у маршрутчиков проснётся совесть, страдают пассажиры. Редакция «АиФ» в Ульяновске» предлагает вернуть старый способ оплаты проезда. Ведь вполне логично, что проезд из Заволжья до Засвияжья или на север будет стоить дороже, чем до центра. Тогда и у водителей появится стимул везти пассажира до конечной остановки, и пассажирам не придётся платить дважды. Может быть, стоит признать, что нововведение оказалось неудачным и вернуть всё «на круги своя»?

Елена ОГНЕВА
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты