Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Программа на максимум

Дата: 18 марта 2011 в 13:40

2010 год нельзя назвать самым простым. На долю бизнесменов выпало множество испытаний — спад покупательской активности и, как следствие, нестабильная финансовая ситуация. Однако некоторые компании, благодаря своему индивидуальному подходу к сложившейся ситуации, все же смогли не только остаться на плаву, но и увеличить (в сравнении с конкурентами) свои показатели. Сегодня мы поговорим с представителями ТОО «Гелиос», которые поведают о своем оптимальном «маршруте». Денис Трандафилов, директор по маркетингу и продажам компании «Гелиос», расскажет об этом подробнее

— Насколько нам известно, «Гелиосу», несмотря на неоднозначную ситуацию на рынке, все же удалось продолжить исполнение намеченного плана по расширению сети АЗС и общему развитию сервиса...
— В течение 2008-2009 годов мы ввели в эксплуатацию дополнительно 15 новых АЗС. В течение 2010 года мы запустили еще 7 автозаправочных станций. Таким образом, по состоянию на 2010 год наша сеть насчитывает 250 заправочных станций в 61 населенном пункте Казахстана.
Следует отметить, что в 2009-2010 годах мы концентрировали усилия не на количественных, а на качественных показателях. Так, в 2008 году мы начали рестайлинг как внешнего обвеса, так и внутреннего оформления зданий магазинов. Был запущен проект по мерчендайзингу, обновлен дизайн и изготовлено новое оборудование для торговых залов. Еще одним существенным новшеством можно назвать введение программы «Тайный покупатель», благодаря которой нам удалось улучшить качество обслуживания. Также мы запустили первую автоматическую АЗС. Кстати, в будущем компания планирует построить такие станции не только в Алматы, но и в других регионах страны.
В 2011 году ситуация изменилась: мы пересмотрели стратегию и сейчас активно расширяем свою сеть путем приобретения участков под строительство АЗС и действующих станций. Всего планируется закупить около 100 объектов и ввести их в эксплуатацию. Таким образом, к концу 2011 года сеть АЗС «Гелиос» будет насчитывать 347 станций.
— Расскажите подробнее о проекте автоматических АЗС?
— Автоматическая АЗС очень компактна и идеально подходит для условий мегаполиса. Судите сами, АЗС подобного типа можно разместить на площади не более двух соток. При этом заправочная станция среднего класса требует участок в 10 раз больше (в среднем 20 соток). Естественно, с каждым годом по мере развития города в нем остается все меньше свободного места, и строительство обычных АЗС становится серьезной проблемой. При этом автомобильный парк увеличивается, из-за чего образуются большие очереди. Мы считаем, что компактные АЗС автоматического типа — идеальное решение этой проблемы.
Кроме того, на таких объектах вы не встретите ни операторов, ни кассиров. Такой подход снижает затраты на содержание АЗС, а также существенно экономит время клиента. Как показала практика, люди постепенно привыкают к новой форме заправки. Правда, этот процесс, к сожалению, протекает недостаточно быстро. Жаль, что, несмотря на очевидные выгоды автоматической АЗС для мегаполиса, сегодня сложно добиться разрешения на постройку «холодной» заправки. Поэтому развитие проекта будет зависеть в первую очередь от содействия госорганов в получении земельных участков под обустройство таких АЗС.
— Известно, что «Гелиос» серьезно относится не только к расширению сети АЗС, но и к созданию специальных комплексов по принципу «все включено». А также объектов, не связанных с продажей топлива, но в то же время напрямую интересующих автомобилистов...
— Верно. В планах «Гелиоса» строительство не просто АЗС, где водитель может заправиться, а целых автозаправочных комплексов, оснащенных удобными подъездными путями, современными топливораздаточными колонками, автомойкой, СТО, магазинами и уютным кафе. Например, в 2008 году мы построили подобный комплекс с кемпингом и кафе вблизи казахстанско-китайской государственной границы.
Также мы можем рассказать и об открытии первой портальной мойки под нашим брендом. Это было долгожданное и очень важное для нас событие. Конечно, это не первая портальная мойка в стране, но в нашей сети — новинка. Мы считаем, что для крупных городов высокопроизводительные автоматы для мойки автомобилей могут стать оптимальным решением в части экономии воды и соблюдения экологических норм, так как в них используется система очистки воды, в результате чего она может использоваться многократно.
— Какие еще знаковые моменты для дальнейшего успешного развития компании вы можете привести?
— Это введение инновационной технологии SAP — программный продукт по управлению предприятием. Данное программное обеспечение позволит расширить возможности анализа всех аспектов работы предприятия, управлять полной цепочкой формирования стоимости в рамках бизнес-сети и способствовать адаптации бизнеса в быстро меняющейся среде. Это решение обеспечивает контроль и интеграцию финансовой информации в масштабе всей компании в целях принятия обоснованных стратегических решений, создает возможность для оптимизации бизнес-процессов.
Среди новшеств также нельзя обойти вниманием топливо под брендом Neo Force с октановым числом 92, которое появилось на заправках в марте 2010 года. Данный вид бензина содержит в своем составе многофункциональную моющую присадку немецкого концерна BASF, которая обеспечивает снижение токсичности выхлопа, надежную защиту от нагара и коррозии и уменьшение расхода топлива. Neo Force 92 соответствует всем действующим в Республике Казахстан требованиям к нефтепродуктам, по своему физико-химическому составу отвечает стандарту EURO-2.
Кроме того, в Алматинской области построена нефтебаза с объемом хранения 50 тысяч тонн. В планах открытие нефтебазы с таким же объемом хранения в Павлодаре.
— Что изменилось на рынке реализации ГСМ в 2010 году? И как в целом кризис повлиял на работу компании?
— В данный момент на рынке нефтепродуктов не так много сетей АЗС республиканского масштаба. Это Helios, «КазМунайГаз» и Sinooil. Но в каждом регионе, конечно, имеются конкурентные сети АЗС на локальном уровне. К примеру, в Алматы это Royal Petrol. Что касается новичков, то нельзя не учесть, что в 2010 году на рынок зашел «ГазПромНефть» с 20 АЗС по Казахстану. В будущем предполагается, что количество АЗС этого игрока будет только увеличиваться.
Безусловно, кризисные явления затронули всех, кто работает на рынке ГСМ, поскольку проявилось общее снижение потребительского спроса. Однако кризис заставил нас мобилизовать свои силы. Наша компания еще в самом начале экономического спада разработала антикризисную программу, и это позволило снизить издержки и увеличить доход до уровня, необходимого для стабильной деятельности.
Беседовал Алан Байтенов

По сообщению сайта Новое поколение