Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Как защитить интернет от «астротурфинга» и чем он опасен? — «The Guardian»

Дата: 18 марта 2011 в 13:40 Категория: Новости интернета

CA-NEWS (CA) — Астротурфинг — термин, придуманный интернет-пользователями происходит от названия AstroTurf (бренд синтетического коврового покрытия, которое выглядит как настоящая трава, часто используется на стадионах). Этим термином обозначается создание искусственного общественного мнения, чаще всего в интернете, где специально нанятые люди за деньги на многочисленных форумах, сайтах СМИ и в блогах, пишут заказные посты, целью которых является создание впечатления спонтанной, народной поддержки политика, политической группы или партии, продукта, сервиса, события.

Необходимость защитить интернет от «астротурфинга» приобретает все большую актуальность

(«The Guardian», Великобритания)

Джордж Монбио (George Monbiot)

18/03/2011

Это делает табачная промышленность, это явно хотят делать ВВС США. Астротурфинг — использование современного программного обеспечения для вытеснения реальных людей на веб-форумах — все увеличивается в масштабах. Как нам остановить это?

Каждый месяц накапливается все больше свидетельств, заставляющих предполагать, что онлайн-треды комментариев и форумы захвачены людьми, которые не являются теми, кем кажутся.

Анонимность всемирной паутины дает компаниями и правительствам просто великолепные возможности проводить астротурфинговые операции: поддельные, ориентированные на широкие массы простых людей, кампании, которые создают впечатление, что большое количество людей требует чего-то конкретного или выступает против чего-то определенного. Подобное жульничество чаще всего происходит, когда интересы тех или иных компаний или правительств вступают в конфликт с интересами общественности. Например, существует давняя история, как табачные компании создавали группы астротурферов для борьбы с попытками регулировать и регламентировать их работу.

После того как я написал об онлайн-астротурфинге в декабре, на меня вышел информатор. Он входил в состав коммерческой группы, нанятой с целью наводнять интернет-форумы и заполнять их комментариями по поручению корпоративных клиентов, продвигая нужный им товар или взгляд на вещи, и споря со всеми, кто выступает против.

Как и другие члены команды, он выступал, притворяясь незаинтересованным человеком из сообщества. Или, если быть более точным, как целый сонм незаинтересованных людей из сообществ, представителей общественности: он использовал 70 различных аккаунтов, как для того, чтобы его не раскрыли, так и для создания впечатления того, что присутствовала широкая поддержка его аргументов в пользу той или иной компании, того или иного товара. Я планирую раскрыть еще больше информации о том, что он мне рассказал, когда закончу расследование, над которым работаю.

Сейчас создается впечатление, что подобные операции значительно более широко распространены, более сложны и более автоматизированы, чем большинство из нас могли бы предполагать. Сообщения электронной почты, полученные политическими хакерами от американской фирмы, работающей в области компьютерной безопасности, под названием HBGary Federal, заставляют предполагать, что для глушения голосов настоящих людей применяются выдающиеся образцы технологического вооружения.

Как сообщал Daily Kos(американский политический блог, прим. пер.), из данных e-mail следует, что:

— Компании сейчас используют «программное обеспечение для управления персональными аккаунтами», которое оказывает мультиплицирующий эффект в отношений усилий каждого астротурфера, создавая впечатление, что присутствует большая поддержка того, что корпорация или правительство пытаются сделать.

— Это программное обеспечение создает все то окружение, которым должен обладать настоящий человек в сети: имя, адрес e-mail, веб-страницы, активность в социальных сетях, и т.д. Другими словами, программа автоматически генерирует образ, который выглядит как настоящий профайл, профиль, который фактически не позволяет отличить виртуального робота от настоящего комментатора.

— Фальшивые аккаунты могут поддерживаться и обновляться посредством автоматической републикации постов или ссылок на контент, публикуемый где-то еще, чтобы усилить впечатление, что владельцы этого аккаунта — реальны и активны.

— Людям-астротурферам потом могут «присваиваться» такие «предварительно состаренные аккаунты» для создания надежной истории, которая заставила бы предполагать, что они занимаются предоставлением ссылок, ретвитингом и прочей активностью уже долгие месяцы. Никто не заподозрит, что они вышли на сцену впервые всего минуту назад, с единственной целью напасть на статью по климатологии или выступить против новых мер контроля над содержанием соли в нездоровой пище.

— При определенном умном использовании социальных медиа, астротурферы могут, по словам фирмы интернет-безопасности, «могут создавать впечатление, что человек на самом деле был на конференции и представлялся конкретным ключевым фигурам — как часть опыта. Существует огромное разнообразие трюков в социальных медиа, которые мы можем использовать, чтобы добавить ощущения реальности нашим фиктивным персонам».

Но самое потрясающее открытие, возможно, следующее. ВВС США проводит тендер среди компаний на предоставление им, военно-воздушным силам, программного обеспечения для управления персональными данными, которое сможет отвечать следующим требованиям и выполнять следующие задачи:

А. Создавать «по 10 персон на каждого пользователя, снабжать их бэкграундом, историей, различными дополнительными деталями, и элементами киберприсутствия, которые были бы технически, культурно и географически согласующимися… Эти персонажи должны иметь возможность появляться практически в любой точке планеты и взаимодействовать посредством обычных онлайн-сервисов и социальных медиа-платформ».

Б. Автоматически снабжать своих астротурферов «отбираемыми в случайном порядке IP-адресами, посредством которых они могли бы выходить в интернет (IP-адрес — номер, который позволяет идентифицировать компьютер пользователя), и эти адреса должны меняться каждый день, «скрывая существование операции». Программное обеспечение должно также позволять смешивать веб-трафик астротурферов с «трафиком множества пользователей вне организации. Такая смесь трафика обеспечивает отличное прикрытие».

В. Создавать «статические IP-адреса «для каждого персонажа, позволяя разным астротурферам «выглядеть как одно и то же лицо время от времени». Оно также должно давать возможность «организовывать возможность частого переключения IP-адресов, чтобы выглядеть как отдельные пользователи, а не как одна организация».

Подобное этому ПО потенциально способно уничтожить интернет как площадку для конструктивного обмена мнениями. Оно ставит под угрозу само понятие онлайн-демократии. Ветви комментариев по вопросам с важными коммерческими последствиями уже разрушены армиями организованных троллей — как это можно порой наблюдать и на сайте guardian.co.uk.

Интернет — это прекрасный подарок, но это также и золотое дно для корпоративных лоббистов, вирусных маркетологов и правительственных политтехнологов, которые могут действовать в киберпространстве без ограничений и без какого бы то ни было регулирования, отчетности и не опасаясь разоблачения. Так что я повторю вопрос, который я поставил в предыдущих статьях, и на который так пока и не было дано удовлетворительного ответа: что мы должны сделать, чтобы побороть эту тактику?

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба