Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Граждане должны иметь возможность экспертизы предоставляемых им услуг: свердловский эксперт

Дата: 18 марта 2011 в 13:40

Президент Ассоциации медицинских страховщиков Свердловской области Максим Стародубцев неоднозначно относится к предстоящей реформе бюджетной сферы. Как он сообщил 18 марта корреспонденту ИА REGNUM, это «очень большая и мутная тема», главным в которой является не столько организационно-правовая форма бюджетных учреждений, а, если так можно выразиться — контекст реформы, ее экономическая инфраструктура.

«Формально формирование условий для хозяйственной самостоятельности бывших бюджетных учреждений можно только приветствовать. Потому что это неотъемлемое условие появления реальной конкурентной среды в социальной сфере. По логике абстрактных (либеральных) реформаторов, ведущей к улучшению качества предлагаемого продукта. Вне зависимости, что он представляет — медицинские, образовательные, или, к примеру, попечительские услуги. И потому резонно, что одновременно с увеличением хозяйственной самостоятельности «бюджетных учреждений» декларируется повсеместное привлечение к решению социальных задач частного бизнеса. Но, что мы видим на деле — частного бизнеса, работающего на той же ниве, что и «бюджетники», нет. Более того, наоборот, государственные структуры преуспевают в предложении дополнительных платных услуг при очевидно плохом качестве услуг бесплатных, формально полагающихся по различным программам «государственных гарантий». Одновременно фиксируется повсеместное вытеснение любого платежеспособного спроса в социальной сфере на рынок платных услуг. Это является доказательством главной проблемы — неадекватных затратам тарифов на оказание социальной помощи. И, фактически, отсутствия должной проработки экономики социальных программ (а также их целей — это отчетливо видно при обсуждении реформы образования) при наличии и неэффективных затрат (фактическое сохранение системы централизованных госзакупок с обязательным наличием коррупционной составляющей, от которой, судя по всему, никто не хочет отказываться)», — сказал Стародубцев.

Он отметил, что гражданам нужно чётко объяснять их права на получение конкретного социального продукта с изначально заданными параметрами и возможностью требования этого продукта у государства. И этот «продукт» должен предоставляться гражданам организациями, выигравшими соответствующие конкурсы. Механизм этого конкурса ещё предстоит проработать. Кроме того, граждане должны иметь возможность независимой экспертизы качества предоставляемых им социальных услуг с предъявлением санкций в случае дефектов этого качества.

При этом эксперт подчеркнул, что формальные новации в федеральном законодательстве, создающем основы для создания нового типа учреждений — автономных учреждений, сами по себе мало что изменят.

Напомним, в 2010 году в России был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, бюджетные учреждения разделяются на три типа: казенные, бюджетные и автономные, при этом изменится механизм финансирования бюджетной сферы. В то же время казенные учреждения будут получать деньги как и сейчас, то есть по смете. В полную силу закон заработает в 2012 году.

По сообщению сайта REGNUM