Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Свято место пусто не бывает

Дата: 18 марта 2011 в 16:10

После мощного землетрясения 11 марта Японию продолжают сотрясать подземные толчки меньшей силы. По просьбе правительства в стране остановлены все крупные производства, в том числе заводы знаменитых автоконцернов. Дилеры не берутся предсказывать, какие изменения в связи с этим ожидают авторынок Казахстана в ближайшем будущем, но уверены, что изменения неизбежны.

На 17 марта в Японии отмечено свыше 240 землетрясений магнитудой 4 балла и выше. Возможность новых землетрясений и цунами осложняет работу спасателей на аварийной АЭС «Фукусима-1». Возникает также угроза оползней и новых разрушений зданий, конструкции которых значительно ослабли. Крупнейшие автозаводы страны остановлены. Точно известно об остановке производств Mitsubishi, Nissan и Toyota. В ближайшее время возможно снижение доли продаж японских брендов из-за их физического отсутствия на рынке, учитывая, что даже те авто­сборочные предприятия за пределами Японии, которые имеют достаточно высокую локализацию, все равно зависят от работы автопроизводств этой страны. Не говоря уже о низкой локализации сборочных конвейеров на территории Таможенного союза.

О состоянии складов и производств автобрендов в Японии ничего, кроме успокаивающей информации, пока не поступало. В официальном письме ТОО «Риком-Каз» (дистрибьютор Mitsubishi Motors Corporation в РК) сказано, что «заводы компании не пострадали». Тем не менее «ряд поставщиков Mitsubishi сообщили об ущербе, причиненном стихией», и «важно отметить, что, в отличие от других автомобильных брендов Японии, склады Mitsubishi не пострадали». То есть существуют данные, согласно которым у неких других автомобильных брендов не только стоят производства, но и пострадали склады готовой продукции или запчастей.

Заместитель гендиректора КМК «Астана Моторс» (бренды Toyota, Subaru, Hyundai, Nissan) Антон Афонин пояснил «&», что, по сообщению японских партнеров КМК, весь персонал находится в безопасности, в целом заводы не сильно пострадали от землетрясения и его последствий. «Например, заводы по производству автомобилей Subaru, Fuji Heavy Industries сообщили, что все сотрудники головного офиса FHI целы и находятся в безопасности. Все заводы FHI и заводы их партнеров по комплектующим не пострадали», – уточнил он. При этом, по его данным, ожидаются перебои с поставками комплектующих для производства автомобилей, так как возникают проблемы логистики и обеспечения электричеством.

Г-н Афонин сообщил, что Toyota Motor Corporation остановила деятельность 12 местных заводов «Тойота Мотор Киуши» и семи дочерних сборочных предприятий (это 13 заводов) «Тойота Мотор Хокаидо» и «Тойота Мотор Тохоку». Все сотрудники также целы и невредимы, все оборудование, здания и сооружения серьезных повреждений не имеют. Деятельность заводов приостановлена, все силы сейчас направлены на организацию спасательных операций и восстановление близлежащих регионов.

По информации г-на Афонина, проблемы с заполнением складов, о которых в февральском отчете говорили аналитики Ассоциации казахстанского автобизнеса, действительно имели место, однако на сегодня разрешены. «У нас был дефицит автомобилей бренда Hyundai, однако мы постарались обеспечить достаточным количеством автомобилей наших дилеров, на данный момент автомобили проходят таможенную очистку и уже в апреле будут в продаже», – рассказал он. При этом в ближайшем будущем сотрудники компании ожидают «определенный дефицит японских автомобилей на рынке Казахстана». «Надеемся, что в скором будущем последствия катастрофы будут решены, но в случае изменения погодных условий в тихоокеанском регионе может измениться и прогноз», – добавил г-н Афонин.

В отделе маркетинга группы AllurAuto (бренды Suzuki, Mitsubishi, Isuzu) «&» сообщили, что «наверняка последствия будут и на автомобильном рынке Казахстана. Хотя многие автомобили доставляются не с заводов Японии, однако поставки комплектующих и запасных частей приходят именно оттуда. Поэтому могут быть задержки и прочие неудобства. Вследствие чего по результатам продаж произойдет перераспределение на автомобильном рынке Казахстана среди японских брендов и не только. Но японские автопроизводители заинтересованы в скорейшем урегулировании возникшей ситуации, поэтому будет сделано все возможное, чтобы и производители, и покупатели пострадали в наименьшей степени».

Сергей Руденко

№9-18.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть