Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Туареги» докатились до суда

Дата: 18 марта 2011 в 16:11

Лига потребителей Казахстана (ЛПК) добивается от автодилера Mercur Auto изъятия из оборота дизельных Volkswagen Touareg 2007 года выпуска. Дилер считает претензии клиентов необоснованными.

«ЛПК обратилась в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с исковым заявлением в отношении ТОО «Mercur Auto Ltd» в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений прав потребителей, приостановлении реализации дизельных автомобилей марки VW Touareg и изъятии из оборота и отзыве от потребителей ранее реализованных подобных автомобилей», – говорится в пресс-релизе лиги от 14 марта. В ЛПК считают, что официальный дилер нарушил статью 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре.

В ЛПК утверждают, что дилер «рекомендовал для VW Touareg, выпущенных в 2007 году, дизтоп­ливо марки Л-0,05-62, которое являлось аналогом рекомендуемого производителем топлива евростандарта EN590 (экостандарт Евро-3, Евро-4)». Однако проверка, проведенная специалистами Национального центра экспертизы и сертификации, установила, что «рекомендуемое дилером топливо по своим физико-химическим показателям не соответствует параметрам дизтоплива, рекомендованного для данной модели». «При этом, – говорится в сообщении ЛПК, – официальные дилеры умалчивают о том, что сейчас в Казахстане только введены стандарты Евро-2. А стандарты Евро-3 и Евро-4 для топлива, которое необходимо для эксплуатации ранее проданных автомобилей VW Touareg, будут введены лишь с 1 января 2014-го и 2016 года соответственно». Как результат, заявляют в ЛПК, новые иномарки «уже через полгода требовали серьезных ремонтных работ, в том числе замены двигателя», и «четырем из пяти обратившихся потребителей дилер обменял приобретенные дизельные авто на машины с бензиновым двигателем».

Это не первая тяжба ЛПК с Mercur Auto. Как рассказали «&» в лиге, со 2 декабря 2010 года в Турксибском суде Алматы рассматривается поданный ЛПК иск в интересах Валерия Григорьева из Уральска, которому, по его словам, спустя восемь месяцев после покупки авто у дилера пришлось полностью менять двигатель. После этого поломки не прекратились, а чуть позднее выяснилось, что виной всему – некачественное топливо, хотя в автосалоне заверяли, что все будет нормально, говорит автовладелец.

Директор ТОО «Mercur Auto Ltd» Канат Акишев считает требования ЛПК необоснованными. «По состоянию на 16 марта компания не получила никаких извещений или копий искового заявления, о которых говорилось в сообщении ЛПК», – сказал он «&». Также собеседник уточнил, что ни о каком заключении специалистов сведений не имеет, а заявление о том, что дилер рекомендовал дизтопливо именно названной марки, вообще «не соответствует действительности и является надуманным», как и утверждение, что «Туареги», приобретенные в автосалоне в 2007 году, «уже через полгода требовали серьезных ремонтных работ, в том числе замены двигателя». По информации Mercur Auto, данные автомобили имеют заводской код В77, означающий возможность их эксплуатации в странах Центральной Азии, то есть они оснащены соответствующей программой управления двигателем, в том числе дизельным.

Кроме того, по мнению г-на Акишева, представители ЛПК «заблудились во времени». «Реализованные в 2007 году автомобили не подпадают под действие Закона РК «О защите прав потребителей», который вступил в силу в августе 2010-го. Содержащаяся в сообщении ЛПК ссылка на Технический регламент, утвержденный постановлением правительства РК от 1 марта 2010 года, также не вяжется во времени», – отметил он.

В Mercur Auto отказались назвать число автомобилей, о которых идет речь в претензии ЛПК, сославшись на коммерческую тайну.

По мнению председателя Форума адвокатов Таира Назханова, о перспективах дела судить довольно сложно, но здесь, скорее всего, налицо неправильное применение истцом норм законодательства. «В гражданском законодательстве применимым будет то право, которое возникло на момент возникновения спорных правоотношений. В данном случае – это нормативные акты, действовавшие на 2007 год», – пояснил он «&». Если вы приобретаете автомашину, довольно продолжительное время ее используете, при этом эксплуатируете ее неправильно, то довольно неверно теперь вдруг требовать расторжения сделки, заключил юрист.

Сергей Руденко

№9-18.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть