Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Корпоративный университет – это ассистент ...

Дата: 18 марта 2011 в 16:11 Категория: Новости науки

Взращивать кадры желательно внутри организации, считают в Фонде национального благосостояния «Самрук-Казына». Уже практически полтора года здесь работает корпоративный университет. Подробнее об этой новой для Казахстана HR-технологии «&» рассказала директор этого учреждения Гульмира Раисова.

– Гульмира Болатовна, расскажите, пожалуйста, что представляют собой корпоративные университеты в настоящее время?

– Сегодня практически все крупные корпорации стараются уделить больше внимания нуждам и потребностям своих сотрудников. То, с каким настроением они приходят на работу, насколько вовлечены в деятельность, используют ли весь свой потенциал, знания и т.п., очень сильно влияет на рабочий процесс. Как известно, человеческий ресурс – один из самых главных двигателей предприятия и экономики страны в целом.

Любой работодатель желает, чтобы в компании работали самые профессиональные, высокопроизводительные и лояльные сотрудники. Это не утопия, реализовать эти задачи возможно и с помощью корпоративного университета – специально организованной структуры, которая принадлежит крупной компании и отвечает за регулярное, системное развитие каждого сотрудника. Для этого проводятся тренинги, семинары, курсы, и мы со своей стороны стремимся, чтобы каждый работник как минимум 2-3 раза в год проходил обучение.

Но все же основной идеей создания подобных университетов является донесение корпоративной политики компании и основных ее ценностей до каждого сотрудника. Если, например, у материнской компании много дочерних предприятий в разных регионах страны, не считая других зависимых организаций и аффилированных юридических лиц, то работники головной организации просто не имеют физической возможности донести до каждого сотрудника дочерних компаний корпоративные ценности, правила и нормы и делают это через корпоративные университеты. В материнской компании обычно разрабатываются регламенты, правила, нормы, требования к поведению сотрудников, и очень важно, чтобы эти документы не просто спускались как некая директива. Зачастую корпоративные университеты являются не только проводниками корпоративной политики, но и проводниками изменений и как бы ассистентами организации, помогая повысить производительность труда и эффективность работы персонала.

– С какими трудностями приходится сталкиваться в работе корпоративного университета?

– Наверное, первая преграда – это восприятие корпоративного университета только как технического учебного центра. Многие менеджеры отводят корпоративному университету только техническую роль организатора учебного процесса. Хотелось бы, чтобы руководители понимали, что корпоративный университет может помочь при внедрении инноваций и новых технологий. Снимая сопротивление и повышая вовлеченность персонала при внедрении изменений в организации, корпоративный университет в разы может увеличить КПД персонала.

Если еще несколько лет назад кадровые вопросы считались второстепенными, то сейчас все больше руководителей понимают, что на самом деле это вопросы первостепенной важности. Но понимание того, что в решении кадровых задач их помощником является корпоративный университет, как правило, приходит с практикой. Поэтому сейчас мы стараемся путем каждодневных усилий показать руководителям, что корпоративный университет может стать их помощником и партнером при решении проблем и задач, возникающих в управлении человеческими ресурсами.

Еще одна трудность, с которой мы постоянно сталкиваемся, – это дефицит отечественных тренеров и консультантов. Поэтому зачастую нам приходится приглашать тренеров из стран СНГ, в частности из России. И одной из основных задач университета на текущий год я бы обозначила взращивание собственных казахстанских тренеров по разным направлениям – финансам, налогам, HR и т.д.

– Не каждая крупная компания может позволить себе собственный корпоративный университет. Не проще ли отдать эту функцию на аутсорсинг?

– Да, на самом деле иметь собственный университет – это привилегия больших организаций. Вообще, традиция создания корпоративных университетов сложилась на Западе еще в 1960-х годах, для нас же это пока новое веяние. В мировой практике такие учреждения обычно бывают некоммерческими, ведь они являются источниками знаний, накопленного опыта компании.

Теоретически роль такого университета могли бы взять на себя частные компании, на рынке достаточно много консалтинговых и обучающих структур. Холдинги могли бы работать с ними на договорной основе. Но на практике все же выгоднее иметь собственный университет именно для накопления опыта и передачи знаний внутри компаний. К примеру, человек пришел в организацию, поработал и ушел. Все свои знания, связи и накопленный опыт он унес с собой. Придет новый сотрудник и будет начинать все с нуля. Задача внутреннего корпоративного университета в том, чтобы новый сотрудник смог получить весь объем информации в кратчайшие сроки и таким образом продолжить работу без ущерба для производства.

На мой взгляд, лучше и проще, когда корпоративные университеты являются именно внутренними структурами компаний. В маленьких организациях эту роль обычно берут на себя руководители. Они сами оценивают потенциал работников, прогнозируют, какой объем работы они способны выполнять и насколько эффективно, чему их надо обучать.

В средних по размеру компаниях эту функцию берет на себя отдел кадров. На своем уровне кадровики могут решать вопросы управления человеческими ресурсами, в частности проблемы адаптации сотрудников, организации их обучения, укрепления корпоративного духа. В любом случае, я думаю, это должна быть внутренняя структура.

Джамиля Каримова

№9-18.03.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть

Читайте также