Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Гендиректор МАЗа одобрил создание холдинга с КамАЗом

Дата: 18 марта 2011 в 18:00

Генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский заявил 18 марта, что объединение МАЗа и КамАЗа — правильное решение в контексте вхождения России в ВТО и давления на традиционные рынка России и Белоруссии иностранных автопроизводителей.

«Сложилась очень сложная обстановка. Россия войдет в ВТО. Плюс сегодня очень активно развивается Китай: 6 автомобильных грузовых заводов на стадии пуска. МАЗ в этой ситуации должен иметь партнера», — сказал гендиректор завода. — «Работая в холдинге, мы будем выступать с одной политикой, получим возможности друг у друга изготавливать комплектующие. Мы должны объединиться», — подчеркнул Александр Боровский. — «Мы делаем машины почти европейского качества, но по белорусской цене. Нам иногда не хватает новых технологий. Так что я считаю: объединиться — это правильное решение». Боровский уточнил: доли МАЗа и КамАЗа в холдинге составят по 48%; создание холдинга не предполагает продажи акций.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 марта в Минске, во время расширенного межправительственного совещания с председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем, Владимир Путин заявил: объединение Камского и Минского автозаводов повысит конкурентоспособность предприятий и создаст новые рабочие места. «Создание такого альянса будет повышать конкурентоспособность белорусских и российских предприятий. Будут создаваться новые, устойчивые, хорошо оплачиваемые рабочие места», — заявил Путин. — «Это заметный шаг в рамках интеграционных процессов двух стран применительно к реальному сектору экономики».

16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко сообщил, что Белоруссия приняла предложение российской компании «Ростехнологии» и согласилась на создание российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто». «Росбелавто» объединит активы МАЗа и КаМАЗа. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов отметил, что «Белоруссия получит пакет акций в КамАЗе, будет проведена небольшая допэмиссия и доли участников немного размоются». Руководство российского КАМАЗа рассматривает участие Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в белорусско-российском машиностроительном холдинге. 19 февраля Александр Лукашенко заявил, что предложение российской стороны об объединении Минского и Камского автозаводов преждевременно.

4 марта генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Боровский сообщил о том, что МАЗ рассматривает возможности сотрудничества с российскими КАМАЗом и ГАЗом, а также с Венесуэлой. Он отметил: «Мы ни в коем случае не хотим отдавать в этом холдинге свой контрольный пакет акций. В холдинг будут отданы часть заводов «БелавтоМАЗа«». По информации гендиректора, рассматривается предложение российской стороны о включении в холдинг ярославского ОАО «Автодизель», а также ряда других предприятий.

Минский автомобильный завод специализируется на производстве грузовых автомобилей и освоил более 4 тыс. их моделей и модификаций. МАЗ производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок (в т.ч. военного назначения), а также автобусы и троллейбусы.

По сообщению сайта REGNUM