Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Air France обвинили в убийстве 228 человек

Дата: 18 марта 2011 в 20:20 Категория: Происшествия

«Аэробус А330», выполнявший регулярный трансатлантический рейс №447 из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года. На борту находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли.

Как установили эксперты, самолет на большой высоте попал в сильную грозу, характерную для района, в котором произошла катастрофа. Судя по сигналам автоматической адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), на борту лайнера произошло несколько отказов техники, которые привели к аварийной ситуации.

В частности, из-за неисправности измеряющих скорость приемников воздушного давления (так называемых «трубок Пито»), экипаж получал неверные данные о скорости «Аэробуса». Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать «Аэробус» до скорости, на которую он не рассчитан, либо не заметить ее снижения, приводящего к сваливанию.

Важную роль в гибели лайнера могло сыграть и обледенение, часто возникающее на корпусах самолетов, попавших в грозовой фронт. Точнее установить обстоятельства произошедшего не удалось — черные ящики лайнера так и не смогли достать со дна Атлантического океана.

Согласно французскому законодательству, предъявление предварительных обвинений означает, что рассматривающий дело суд обладает достаточными основаниями для того, чтобы подозревать фигурантов дела в совершении преступление. Обвинения в адрес Airbus основываются на том, что компания еще в 2002 г. знала о ненадежной работе трубок Пито в условиях обледенения, однако озаботилась их заменой только после распоряжения европейских властей.

Адвокат Air France Фернан Гарно, комментируя обвинения против его клиентов, заявил, что судья не объяснила оснований для предъявленных обвинений. Президент авиакомпании Пьер-Анри Гуржон, в свою очередь, сообщил, что считает действия судьи неоправданными и собирается их опротестовать.

По сообщению сайта YTRO.ru