Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В FIA нашли способ избежать взлета болидов Формулы-1

Дата: 18 марта 2011 в 20:41

Технический советник Института FIA Энди Меллор выступил с инициативой внести изменения в регламент Формулы-1. Специалист предложил ограничить высоту носовых обтекателей с целью предотвращения взлетов гоночных болидов. Большинство автомобилей нового чемпионата имеют вздернутые носы, способствующие лучшему притоку воздуха под днище автомобиля. По мнению Меллора, подобная конструкция является потенциально опасной и должна быть запрещена.


Дискуссии о предотвращении аварий в Формуле-1 ведутся в Институте FIA с 2006 года, причем вопрос о принудительном изменении формы носовых обтекателей был поднят уже тогда. Катализатором возобновления обсуждений послужило столкновение Хейкки Ковалайнена и Марка Уэббера на Гран-при Европы в июне прошлого года. Авария повлекла за собой взлет болида Red Bull в воздух. Ни один из гонщиков в инциденте не пострадал.


«Ключевым аспектом изучения возможностей аварии является высота носового обтекателя автомобиля преследователя, — приводит слова Энди Меллора Autosport со ссылкой на издаваемый Институтом FIA ежеквартальный альманах IQ. — Еще одним важным фактором является скорость болидов. Она определяет возможное продольно-поперечное и вертикальное ускорение автомобилей».


По словам технического советника Института FIA, опущенный нос позволит обтекателю поднырнуть под колесо болида преследуемого и в случае соприкосновения избежать взлета. «Проблема взаимодействия носа одного автомобиля с колесом другого решена, — добавил Меллор. — Существуют четко определенные параметры, при которых подобные столкновения не приводят к взлетам. Все, что нам нужно — использовать имеющиеся знания».


Эксперты уточняют, что уменьшение опасности взлета болидов также может быть достигнуто благодаря изменению конструкции передних антикрыльев. Новый принцип их работы может позволить удержать высоту носового обтекателя в предельно допустимом интервале.

По сообщению сайта Meta · новости дня