Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Автодор» оценил строительство трассы Москва-Петербург в 500-550 млрд рублей

Дата: 18 марта 2011 в 20:50 Категория: Новости экономики

Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург оценивается в 500-550 миллиардов рублей, сообщил первый зампредправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Проектная документация разработана не до конца, поэтому общая сумма инвестиций в данный проект не уточняется.

«Я так полагаю, что инвестиции составят порядка 500-550 миллиардов рублей», — сказал он, отвечая на вопрос об оценке стоимости строительства трассы.

Трассу Москва-Петербург начнут строить в середине апреля, рассказал Кельбаха. Напомним, «Автодор» планирует построить автомагистраль, протяженность которой составит 684 км, через 8 лет.

Кроме того, в настоящее время «Автодор» разрабатывает стратегию развития скоростных автодорог в России на 20-30 лет. В её рамках рассматривается возможность строительства новой магистрали — «Сибирский тракт» — из Москвы через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Тюмень и Омск.

ИТАР-ТАСС сообщает также, что «Автодор» оформляет документы для подписания дополнительных соглашений с концессионером данного проекта — Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК) с участием одной из крупнейших французских строительных фирм «Винчи».

Дополнительные соглашения необходимы в связи со сдвигом сроков реализации проекта из-за спорной ситуации вокруг Химкинского леса. В пресс-службе отметили, что концессионер не предъявил России штрафных санкций в связи с приостановкой проекта осенью прошлого года.

Работы по возобновлению проекта начнутся с очистки уже вырубленной просеки в Химкинском лесу от поваленных деревьев, которые остались лежать там после вывода техники. Кроме того, строителям необходимо будет осуществить дорубку полосы отвода, так как в некоторых местах вместо 100 метров в ширину вырублены не больше 80.

26 августа 2010 года президент РФ принял решение о приостановке строительства трассы в результате массовых протестов экологов против вырубки Химкинского леса. По этому вопросу были проведены общественные слушания. Они прошли в Химках, на расширенных заседаниях общественного совета Минтранса, «Автодора», Общественной палаты, круглого стола в Госдуме.

Однако окончательное решение так и не было принято, и вопрос передали на усмотрение специалистов. В декабре правительственная комиссия по транспорту и связи решила, что трасса должна пойти по первоначальному маршруту.

В результате объем компенсационных высадок был значительно увеличен — со 100 до 500 га. Также возросло финансирование других мероприятий по возмещению экологического ущерба. На эти цели выделено 4 миллиарда рублей при общей стоимости проекта в 66 миллиардов.

В феврале этого года был сформирован Комитет по экологическому мониторингу строительства трассы. В комитет вошли ведущие эксперты в области природоохранной деятельности и общественные деятели. Госкомпания «Автодор» приглашала активистов движения «В защиту Химкинского леса», в том числе его лидера Евгению Чирикову также вступить в комитет. Однако защитники леса отказались от участия в этом проекте и продолжают настаивать на переносе маршрута трассы.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com