Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Калужские чиновники ожидают от коммерциализации бюджетной сферы только положительных результатов

Дата: 18 марта 2011 в 21:31 Категория: Новости политики

Министр финансов Калужской области Валентина Авдеева прокомментировала по просьбе корреспондента ИА REGNUM ход реализации в Калужской области Федерального Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений, так называемого закона о коммерциализации бюджетной сферы. Отметим, что, согласно поправкам в федеральное законодательство, вступающим в силу с 2012 года, все организации, получающие бюджетное финансирование, должны приобрести статус автономных, бюджетных или казенных учреждений. Бюджетным учрежедениям финансирование из бюджета будет выделяться только по «подушевому» принципу, то есть в зависимости от количества обслуживаемых ими граждан. При этом они смогут самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью. Как ожидается, именно в статус бюджетных учреждений перейдет большинство учреждений образования и здравоохранения.

В частности, министр отметила: «В целях обеспечения планомерной реализации норм закона на территории области было принято решение с 1 января 2011 года в полной мере приступить к реализации норм закона, не используя право переходного периода в отношении областных государственных учреждений. Для осуществления работы по совершенствованию правового положения учреждений распоряжением губернатора области была создана специальная комиссии, на заседаниях которой рассматривались возможные варианты функционирования конкретных учреждений. Следует подчеркнуть, что ни по одному учреждению не принималось решения без согласия самого учреждения, в приоритетном порядке учитывалась готовность учреждения к работе в новых условиях и соответствующие нормы федерального законодательства. Постановлениями Правительства области утверждены перечни государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений».

«Что касается схемы финансирования, то бюджетным законодательством ранее была закреплена норма о формировании расходов на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий. Поэтому смета казенного учреждения формируется также на основе государственного задания. Что касается субсидий автономным и бюджетным учреждениям, то их финансирование осуществляется не только в рамках государственных заданий, сформированных учредителем. Федеральным законодательством предусмотрено предоставлением субсидий на иные цели, субсидий на инвестиции. Все эти виды субсидий нашли отражение в областном бюджете» — сказала Авдеева.

«О «неблагоприятных прогнозах» необходимо отметить следующее: закон не предусматривает строгого подушевого финансирования; государственное задание доводится непосредственно по перечню тех услуг, которые в соответствии с уставной деятельностью предоставляет то или иное бюджетной учреждение с учетом их востребованности из фактически сложившихся затрат на их предоставление. В малых городах и сельской местности, как правило, при меньшем количестве получателей соответствующих услуг просто идет удорожание стоимости предоставления, что, в конечном итоге, не приводит к уменьшению бюджетного финансирования. В части коммерциализации деятельности учреждений закон наоборот упорядочивает предоставление так называемых платных услуг. В частности, предусмотрено формирование перечня государственных услуг, предоставляемых на бесплатной основе и, чего ранее не было, — перечня платных услуг. При этом платные услуги могут предоставляться только при условии качественного и в полном объеме выполнения государственного задания. Также предусматривается установление порядка определения стоимости платных услуг. Что касается имущества, то оно по-прежнему остается в региональной (местной) казне. Распоряжаться им учреждение может только по согласованию с учредителем» — констатировала министр.

«Основной целью федерального закона № 83-ФЗ является повышение качества предоставления государственных услуг, гласности и открытости их предоставления для потребителя, повышение ответственности учреждений. Калужская область готова к реализации закона, подготовлены все необходимые нормативные правовые акты. Мы ждем от реализации реформы учреждений только позитивных результатов» — заключила Авдеева.

По сообщению сайта REGNUM