Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Под колесами ЧП: японские автопроизводители частично сменили профиль

Дата: 18 марта 2011 в 23:11

Последнюю неделю японские автопроизводства ориентированы не на выпуск продукции, а на помощь пострадавшим.

Учитывая ментальную специфику этого народа, в этом нет ничего удивительного. Однако автомобильное сообщество в ожидании новостей из Страны восходящего солнца. Только бы не оправдались слухи о возможном дефиците их автопродукции на мировых рынках.

Как показывают даже предварительные подсчеты, автомобильная отрасль Японии приняла на себя основной ущерб, причиненный природными катаклизмами. 22 завода трех автомобильных компаний — Toyota, Honda и Nissan — вынуждены были закрыться.

Уже с воскресенья, 13 марта, главные офисы японских автомобильных компаний стали оповещать своих клиентов и партнеров о том, что делают все возможное для восстановления работоспособности своих предприятий. Несмотря на то что многие из них и не пострадали вовсе (район, на который пришлась основная доля ущерба, не является главным промышленным центром Японии), работа на них была приостановлена во избежание травм и жертв среди сотрудников.

Уже с первых дней трагедии многие европейские и американские потребители продукции японского автопрома стали переживать, не бу-дет ли дефицита импортных автомобилей у них на рынке? Не стали исключением и украинские автолюбители.

Компания Mitsubishi Motors Corporation приостановила деятельность нескольких своих заводов в понедельник (14 марта) и вторник (15 марта) для того, чтобы поставщики уделили первостепенное внимание вопросам безопасности. Компания «Торговый дом — НИКО», официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, на момент подписания номера в печать не сообщала о возможных задержках в поставках автомобилей в Украину. «Все вопросы, связанные с доставкой автомобилей, решаются в обычном рабочем порядке», — было сказано в сообщении импортера.

Также поспешила успокоить наших граждан и компания Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru. Производственные мощности компании, в том числе завод Subaru, не пострадали в результате землетрясения. «На данный момент «Субару Украина» обеспечена в полной мере автомобилями и запчастями на несколько месяцев вперед, дилерские центры и сервисы работают в штатном режиме», — заверили в компании.

Вместе с остановкой производства, компания Honda приняла решение выделить 300 миллионов иен на ликвидацию последствий и восстановление жизнедеятельности в пострадавших районах. Компания также предоставила для восстановительных работ в общей сложности 1000 генераторов (бензиновых и бытовых на газовых баллонах), наряду с 5000 газовых баллонов. Как сообщает официальный сайт компании, Honda также направит своих специалистов для разъяснения того, как ими пользоваться.

А вот более детальная информация о влиянии земле-трясения на поставку продукции Honda в Украину будет известна после 20 марта. В эти сроки будет проведен анализ работы поставщиков и ситуации в стране в целом.
Альтернативные источники

Обнадеживает и еще один фактор. Большинство японских автокорпораций уже давно обзавелись одним или несколькими заводами на «большой земле». Это позволит им, слегка подкорректировав логистику, обеспечить автомобилями рынки, на которых существует соответствующий спрос.

Общеизвестно, что японские компании ориентируют местное производство на внутренний рынок. Так они обеспечивают занятость населения. Экспорт, в основном, формируется из продукции, выпущенной на континентальных предприятиях. В частности, производственные мощности Toyota практически не пострадали даже на родине японской марки. А учитывая, что многие модели выпускаются за рубежом, переживать за поставки авто на рынки других стран не приходится.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Разрыв цепочки
По словам председателя правления финансовой компании Goldman Sachs Джима О’Нила, стихийное бедствие в Японии вызовет кризис в цепи поставок.

— Нарушение коммуникации уже оказало негативное влияние на поставки сырья и материалов, а также вызвало проблемы с доставкой готовой продукции в аэропорты или морские порты. В связи с тем, что Япония является важным звеном в глобальной индустриальной цепочке, кризис с поставками за несколько месяцев нанесет существенный ущерб фирмам-изготовителям по всей планете, — считает он.

По сообщению сайта Аргументы и Факты