Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Нижнем выступил ансамбль Моисеева

Дата: 19 марта 2011 в 22:10

Третий год подряд в Нижнем выступает государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, и каждый год коллектив привозит совершенно новую программу.
На этот раз нижегородцы увидели одноактный балет «Ночь на Лысой горе». О жизни коллектива, его достижениях и планах рассказала Елена Щербакова, директор ансамбля и ученица Игоря Моисеева.
Тур-восхищение
— Что вы показали нижегородцам на этот раз?
— По просьбе нижегородских зрителей программу начали с зимней фантазии «Метелица». Кроме того, появились новые танцы. Это и «Хитрый Макану», и «Краковяк», и узбекский танец с блюдом. А во втором отделении мы показали одноактный балет «Ночь на Лысой горе».
В Нижнем Новгороде мы завершаем большой гастрольный тур. Все выступления в этом сезоне мы посвятили 105-летию Игоря Моисеева, основателя нашего ансамбля. Игорь Моисеев создал первый в мире профессиональный ансамбль народного танца. Сейчас появилось уже много копий нашего ансамбля. Но никогда ни одна копия не сравнится с оригиналом!
— Вот уже четыре года, как Игоря Моисеева не стало. Что изменилось за это время в коллективе?
— Абсолютно ничего. Мы тщательно охраняем традиции ансамбля, наследие мастера. Всех своих солистов мы набираем в школе Моисеева при ансамбле. Мастер открыл её ещё в 1943 году, когда никто и не думал о танцах. Но Игорь Моисеев смотрел вперёд…
И сейчас дети в школе танца с самого начала воспитываются в моисеевских традициях, а преподают им наши бывшие солисты. Вообще подготовка артистов — это ручной труд. В каждом ученике необходимо найти и раскрыть индивидуальность.
Разогреть
любую публику
— В одном из интервью вы сказали, что Игорь Моисеев всегда очень тонко чувствовал танец и однажды убрал из репертуара пародию на рок-н-ролл только потому, что она перестала быть актуальной. Что, на ваш взгляд, актуально сейчас?
— Танцы, созданные Игорем Моисеевым, всегда актуальны, потому что во всех присутствует юмор, — а он всегда и везде понятен.
Кроме того, артисты на сцене не просто танцуют — они играют. Важен каждый жест, каждое движение, каждый взгляд… Игорю Моисееву удалось невозможное — он систему Станиславского наложил на хореографию.
— Вы объездили с концертами весь земной шар. Где публика принимает лучше — в России или там, где русское искусство в новинку?
— Нас везде принимают очень хорошо. И ансамблю всегда удаётся разогреть публику — и холодного шведа, и горячего итальянца. Но особенно ценно для нас то, что в России нас встречают на ура. Среди зрителей много молодых пар, которые приводят к нам на концерт маленьких детей.
Попса правит бал
— Как вы оцениваете отношение к народно-сценической хореографии в России? Как она сейчас развивается?
— Очень обидно, что в России не сохраняются наши танцевальные корни. У нас такое огромное количество народных танцев, а если попросить кого-нибудь из молодёжи исполнить хоть один, они ничего не вспомнят. Дело в том, что в СМИ активно пропагандируется только «попсовая» культура, а народному искусству внимания почти не уделяется. Наш ансамбль, наверное, единственный сохраняет традиции и старую школу.
Зато сейчас появилось огромное количество коллективов непонятного жанра — то ли народной музыки, то ли варьете, то ли ресторанной музыки.  Всего этого нет в русских традициях. Мне кажется, в стране должно уделяться гораздо больше внимания хореографии — вплоть до того, чтобы проводить уроки ритмики в школах.
— Возвращаясь к вашему ансамблю — чего ожидать зрителям в будущем?
— На сцену вскоре вернутся, как я уже говорила, «Сюита на катке» и «Старинная городская кадриль». Кроме того, к 75-летию коллектива в 2012 году мы хотим подготовить целый ряд новинок — болгарский, сербский и македонский танцы. А ещё у нас большие гастрольные планы, уже расписан весь год. Заглядывать дальше я бы не хотела. Я суеверный человек и не хочу говорить о том, чего пока ещё нет.
Юлия Василишина
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты