Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Аналитическая программа Жеті күн (21:00) 20.03.11

Дата: 21 марта 2011 в 01:30

Выпуск стерлинговых бондов РЖД стал уникальным событием для рынка.
Размещение еврооблигаций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), номинированных в британских фунтах стерлингов, стало уникальным событием для мирового финансового рынка, считает один из банков-организаторов сделки, британский Barclays Capital.
ОАО «РЖД» 18 марта разместило 20-летние еврооблигации в объеме 350 миллионов фунтов стерлингов с доходностью 7,49% годовых. Лид-менеджерами сделки выступили Barclays Capital, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал», соорганизатором — Транскредитбанк.
Покупателями бумаг выступили около 60 инвесторов из разных регионов мира — 43% из Соединенного Королевства, 39% из других европейских стран, 15% из России и 3% из Азии.
«Примечательно, что в эти облигации вложили средства наиболее требовательные инвесторы, преимущественно покупающие бумаги, номинированные в фунтах стерлингов — Aerion, Legal and General, Schroders, Baillie Gifford и другие», — отметил в интервью РИА Новости глава управления рынков долгового капитала Центральной и Восточной Европы британского инвестиционного банка Barclays Capital Джонатан Сигал (Jonathan Segal).
Техническое размещение бумаг произойдет 25 марта на Ирландской фондовой бирже, когда инвесторы произведут взаиморасчет с эмитентом.
«Площадка для обращения не зависит от валюты выпуска, Ирландская фондовая биржа была выбрана как наиболее оптимальный и приемлемый для инвесторов вариант, в том числе в плане оформления всех необходимых документов для проведения размещения», — указал Сигал.
Cтерлинговые евробонды РЖД — это первый российский выпуск на такой долгий срок и в таком солидном объеме, и в этом его уникальность как для России, так и для стран с быстро развивающимися рынками в целом.
По словам инвестбанкира, средний размер стерлингового выпуска облигаций компаний из стран с быстро развивающейся экономикой — 200-250 миллионов фунтов. С 2000 года было проведено около 40 таких выпусков. Последний сравнимый выпуск был проведен мексиканской нефтяной компанией PEMEX в 2009 году (также на 350 миллионов фунтов, но на более короткий срок).
«Мы не ожидаем в ближайшее время выпусков других российских облигаций, номинированных в фунтах стерлингов, на такой длительный срок. Очень малое количество российских компаний высокого кредитного качества могут привлечь внимание британских инвесторов в этом плане. Возможно, их могут заинтересовать энергетические компании», — прокомментировал Сигал.
РЖД как транспортно-инфраструктурная компания с долгосрочной и перспективной инвестпрограммой в глазах западных инвесторов выглядит надежным источником для вложения капитала.
«Кроме того, РЖД является государственной компанией, и ее бумаги могут рассматриваться как квазисуверенные бонды, что создает дополнительную уверенность для инвесторов», — добавил представитель инвестбанка.
Для самого же РЖД данное размещение стало еще одним шагом по диверсификации инвесторской базы с целью достижения максимально эффективной ставки и срока заимствования.

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz