Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дома трассе не помеха

Дата: 21 марта 2011 в 14:11

«Автодор» ускорил сроки строительства платной трассы Москва – Санкт-Петербург – дорога должна быть сдана в 2017 году к Чемпионату мира по футболу. Корреспондент «Газеты.Ru» осмотрел вместе с проектировщиками и заказчиками, как пройдет первый участок дороги,

Строительство первого участка трассы, проходящего через Химки, должно возобновиться в ближайшее время. «Участок с 15 по 58 км уже в работе. Вырубка леса тут закончена, осталось только убрать поваленные деревья и начать строительство, – рассказывает заместитель генерального директора Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Вертолет Ми-8 бизнес-авиации пролетает над просекой проложенной по Химкинскому лесу. Она завалена снегом, строительной техники нет. Кельбах сидит на месте бортинженера в кабине пилотов и показывает летчикам, куда лететь. «Сейчас правее возьмите, а потом на разворот. Давайте еще раз пройдем над Химками». Он объясняет журналистам, что расширять полосу отвода никто не будет, что просека проложена и готова к работе. А вместо 100 вырубленных гектаров леса будет высажено 500. «Правда, не в Химках. Там столько места под лес нет. Но по области именно столько и высадим», – уверяет Кельбах. 500 гектаров леса обойдутся компании в 1 млрд рублей.

«В Химкинском лесу не будет никакой дорожной инфраструктуры. Ни заправок, ни стоянок, ни кафе. Инвестор будет зарабатывать только на плате за проезд», – по словам Кельбаха, это изначально было заложено в проект, и к достижениям защитников Химкинского леса это решение не имеет отношения. Но поскольку первый участок трассы самый напряженный по трафику, эти условия очень привлекательные.

Оценочная плотность потока – 150 тыс. машин в стуки при проектной стоимость проезда 3 рубля за км. с машины (цена будет дифференцирована от типа транспорта – легковушки заплатят меньше, грузовики больше, а точные тарифы еще определяются). То есть суточная прибыль может доходить до 20 млн рублей.

Стоимость проезда на протяжении трассы будет варьироваться в зависимости от района, а некоторые участки вообще будут бесплатными. «В Новгородской области расчетная загруженность 10 тыс. машин в сутки. Здесь дороже обойдется ставить пункты оплаты», – говорит Кельбах.

«Мы провели публичные и общественные слушанья всех участков трассы от Москвы до Санкт-Петербурга и подготовили инвестиционно-финансовое обоснование. Теперь мы находимся на стадии разработки. Три участка уже готовы к строительству – это Московская область, Вышний Волочок и Подход к Санкт-Петербургу», – для Виктора Татаринова заместителя генерального директора Союздорпроекта и руководителя проектировкой трассы Москва– Санкт-Петербург проведение слушаний – этап решающий. Без согласования с главами районов прохождения трассы начинать подробную проработку документации нельзя. А сроки сдачи трассы в эксплуатацию при этом ужесточились – с 2019 года они передвинулись на 2017-й, потому что дорога должна быть готова к ЧМ по футболу в 2018 году. Очередность строительства определялась в зависимости от загруженности районов.

Принципиальным моментом при проектировании трассы было решение избежать населенных пунктов на ее пути.

Сейчас проектировщики утверждают, что смогут построить дорогу и не снести ни одного жилого дома. Сказать то же самое о вырубке лесов они не могут. Но обещают компенсировать каждое вырубленное дерево.

Работа с жителями, по словам Татаринова, ведется плотная и их мнения учитываются при проектировании. «Жители часто упираются. Вот, скажем, в одном районе не хотел глава подписывать нам согласование, потому что, по его словам, от наших строительных работ дома, построенные в 1950-х годах, развалятся. Мы провели экспертизу, которая показала, что строительство дороги будет достаточно далеко, и разрушительного влияния на дома не окажет. Чтобы договориться с жителями района мы запланировали на этом участке не вбивать сваи, а вкручивать. Если бы они упирались, мы бы пересмотрели коридор прохождения трассы», — рассказывает Татаринов.

То, что получение согласования, на самом деле, не означает согласия со стройкой большинства местных жителей признают и проектировщики, и заказчики из «Автодора», хотя слушанья проводятся законным образом. Но процедура такова – в местной официальной газете размещается объявление об открытии общественной приемной по работе с гражданами. Туда может прийти любой желающий и посмотреть проект. Потом в день слушаний так же может прийти каждый и под протокол высказать свои замечания. Согласование считается пройденным, только если все согласны с проектом. Если нет, он корректируется.

Проблема в том, что местные газеты никто не читает. И на слушанья приходят от пяти человек (как было в нижегородской области) до сорока (в Клину). А в деревне или городе могут жить сотни и тысячи людей, которые так и не узнали ни о каких слушаньях.

«Да, работа с гражданами – это большая проблема, и вести ее нужно гораздо более плотно. Из-за недостаточного информирования возникает много непонимания. Этим пользуются для спекуляции заинтересованные лица», – говорит Кельбах. Спекуляцией он называет и ситуацию вокруг Завидово – где на границе Национального парка, президентской резиденции и особо-охраняемой зоны должна пройти трасса. Первый вариант проекта дороги на этом участке был подготовлен, согласован и утвержден еще в 1996 году. А в 1997 году президент подписал Указ о переносе границы ООЗ так, что дорога уже попадала в нее. Но в силу это решение может вступить только, когда Правительство подпишет соответствующее постановление. А оно так и не было подписано. Тем не менее, «Автодор» скорректировал проект, и пустил дорогу по деревне Решетниково. В таком случае нужно было снести 50 жилых домов, и местные жители выступили против проекта. Это стало поводом провести экспертную оценку и направить письмо в Кремль, с предложением вернуть границу зоны на место, и увеличить Национальный парк с другой стороны. Соответствующий указ президент, по словам Кельбаха, может подписать в ближайшие дни. Но правозащитные организации опять против – на этот раз они выступают за сохранение границы национального парка.

Вертолет пролетает над деревней Решетниково и так близко к границе охраняемой зоны, что сотрудники ФСО передают пилотам приказ поднять машину выше и срочно покинуть вверенное им воздушное пространство.

Оспариваемый экологами участок трудно назвать лесом – десяток тупиков железнодорожных путей забиты вагонами, гаражи, склады, дорога. Более того, кроме автомобильной трассы, здесь должна пройти высокоскоростная железная дорога между Москвой и Питером. «У железнодорожников тоже все было согласовано. Им отвести свой проект будет еще труднее. Минимальный радиус поворота у них 10 км», – объясняет Кельбах, доказывая, что это решение выгодно всем.

На обратном пути вертолет пролетает над Ленинградским шоссе и забитым машинами и транзитными фурами МКАДом. Чтобы разгрузить этот участок в проекте «Автодора» строительство Северной рокады, соединяющей Бусиновскую развязку, откуда пойдет платная трасса и начало трассы М7 на Западе. Проходить эта магистраль будет через город, но в перспективе станет платной. Подобный проект отвода потоков разрабатывается и для Санкт-Петербурга, где трасса придет к КАД между Московским и Приморским шоссе.

По сообщению сайта Газета.ru