Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Надежда Каминская: «Единые тарифы на обслуживание — это миф»

Дата: 21 марта 2011 в 14:21 Категория: Новости экономики

Известный эксперт в сфере правовых отношений ЖКХ рассказала о том, почему коммунальная реформа проходит столь драматично

Почему коммунальная реформа в стране проходит столь драматично? Какие законы и права должны знать собственники жилья в первую очередь? Об этом «АиФ-Волгоград» беседует с известным экспертом в сфере правовых отношений ЖКХ, заслуженным работником жилищно-ком­муналь­ного хозяйства РФ Надеждой Каминской. 

«АиФ-Волгоград»: – По Волгограду стали массово отключать лифты, а управляющие компании прозрачно намекнули жильцам – «гоните деньги на ремонт лифта»… Нужно ли платить деньги?

Надежда Каминская: – В ряде случаев лифты остановились по смены УК и ТСЖ специализированных эксплуатационных компаний. Но этот процесс должен был произойти незаметно для жильцов и не сопровождаться никакими драмами, остановками лифтов.

Были и ситуации иного рода: лифты ставили «на прикол» из-за неисправности отдельных технических элементов – лебёдок, тросов, которые требовали замены. Но и в такой ситуации управляющие компании обязаны были заблаговременно предупредить собственников о возникающей проблеме, своевременно предоставить собственникам всю информацию о возможных затратах на внеплановый капремонт, не входящий в тариф. Но ничего этого не делалось: дополнительно деньги «вытряхивались» с собственников в ультимативном порядке, что совершенно незаконно. Госжил­инспекция должна здесь стать на сторону жильцов.

«АиФ-Волгоград»: – В Советском районе жильцам прислали «приблизительные» указания индивидуальных электросчётчиков и в квитанции сделали приписку: «Вы вправе самостоятельно зачеркнуть эти показания и внести более достоверные данные». Как такое могло произойти? 

Надежда Каминская: – Управляющие компании должны избавить жильцов от прямого контакта с поставщиками энергоресурсов, за тем исключением, когда не обойтись без прямых договоров поставщика ресурсов с собственниками.

Например, с газовыми компаниями индивидуальные договоры на техобслуживание ВДГО жи­льцы вынуждены заключать самостоятельно, поскольку и технические характеристики, и само оборудование – плиты, водонагреватели – в каждой квартире разные.

Но с электроэнергией ситуация совсем иная: есть у жильцов поверенные счётчики – будьте добры, уважаемые энергетики, заключайте договор на поставку своего ресурса с управляющей компанией и не впутывайте в эти вопросы собственников.

«АиФ-Волгоград»: – Волгоград буквально накрыла эпидемия двойных и тройных платёжек – жители не знают, какую оплачивать.

Надежда Каминская: – Если, как вы выразились, Волгоград «накрыла» волна УК-двойников, здесь важна активная и грамотная роль муниципалитета. Там где муниципалитет остаётся собственником хотя бы небольшой части жилищного фонда, он как собственник просто обязан контролировать профессионализм, фи­нансово-экономическую «прозрачность» управляющих компаний и открыто заявлять о наличии на рынке услуг ЖКХ сомнительных структур. Активно пропагандировать добросовестные компании. Только таким способом и можно постепенно выдавить с рынка недобросовестных участников.

Ведь наше законодательство весьма либерально подходит к созданию новых управляющих компаний. Собрались трое активных граждан, зарегистрировали УК, сбросились на предусмотренный законом минимальный ус­тавный фонд в
10 тыс. рублей и, пожалуйста, можете предлагать себя в качестве полноправной управляющей структуры.    

«АиФ-Волгоград»: – Можно ли найти управу на прохиндеев от ЖКХ силами государственных органов, органов госвласти?

Надежда Каминская: – В минувшем 2010 году на уровне правительства разработан официальный механизм – чёткий свод отчётных форм и критериев, по которым УК ежегодно отчитываются о своей деятельности перед собственниками.  Это отражено в Постановлении Правительства № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Если подобные нормативные требования та или иная управляющая компания игнорирует, её теперь неизбежно ждут серьёзные административные санкции.

Второй момент: жильцам наконец-то необходимо чётко усвоить, что так называемые единые тарифы по обслуживанию жилого фонда – не более чем миф, активно поддерживаемый для удобства большинством управляющих компаний. Тарифы должны формироваться с учётом технического состояния конкретного дома. Жилищное законодательство такой момент предусматривает. Участникам ТСЖ также даётся право обсудить на общем собрании любые позиции по тарифам на об­служивание собственности и принять или не принять их, подвергнуть экономически обоснованной корректировке.

По сообщению сайта Аргументы и Факты