Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дорогие МПС

Дата: 21 марта 2011 в 17:00

Комиссии, взимаемые с банков – участников, наиболее распространенные международные платежные системы Visa и MasterCard повысили еще в прошлом году, однако средства массовой информации заинтересовались этой темой недавно. «Участники пластикового рынка обеспокоены действиями международных платежных систем, меняющих комиссии», — пишет в понедельник РБК Daily.

Возросшая актуальность этой проблемы объясняется, в частности, активизацией в марте деятельности Государственной Думы по принятию закона «О национальной платежной системе». Одним из положений рассматриваемого законопроекта является требование к созданию международными платежными системами, осуществляющими деятельность в России, локальных процессинговых центров.

По мнению некоторых участников рынка, повышение комиссий может представлять собой угрозу всему эквайринговому бизнесу.  «Поскольку торговую уступку банку-эквайеру платит торговая точка, банк при повышении комиссии должен просить большую уступку с торговой точки, — цитирует  РБК Daily вице-президента Московского банка реконструкции и развития Игоря Федотова. — Если будет продолжаться дальнейшее увеличение комиссии, та торговая уступка, которую будет просить банк-эквайер с магазинов, может уже их не устроить, что, в свою очередь, может привести к сворачиванию эквайрингового бизнеса».

« Лично я ничего драматического не вижу, — говорит модератор форума «Платежные карты» Bankir.Ru Валентин Сафронов. — Общеизвестно, что эквайринг балансирует на грани доходности, а при неумелой или чрезмерно агрессивной стратегии на ранке является убыточным».

Если говорить о потерях торговой точки и клиентских дополнительных затратах, то с точки зрения торгово-сервисного предприятия стоимость комиссионных издержек компенсируется в значительной мере дополнительным оборотом с более высоким «средним чеком», поясняет Сафронов. Нужно учитывать и уровень наценки на товары, который существует в торговых организациях. Незначительное увеличение комиссии не повлияет драматически на конечную стоимость товара, даже если оно увеличит стоимость всего товара в торгово-сервисном предприятии, уверен он.

Что же касается сворачивания эквайрингового бизнеса из-за того, что с повышением «интерченджа» он становится убыточным, то это, скорее, вопросы к участникам, которые демпинговали на рынке с середины 90-х — начале 2000 годов, не думая о последствиях, полагает Сафронов, и довели таким образом рынок до текущего положения, хотя об этом неоднократно предупреждали и предупреждают ведущие эквайреры.

«Почему МПС делают это? Да потому, что в условиях, когда ты никак не можешь контролировать качество сервиса, происходит дискредитация бренда (т.е. утрата доверия потребителей), — рассуждает один из участников  форума «Платежные карты». — Потому что, когда клиент пишет жалобу, принять меры к банку, который имеет 2-3 терминала и работает по агентской схеме, практически невозможно (спонсор или принципал агента несет только финансовую ответственность перед платежной системой). И в этой связи вполне закономерно, что ПС хотят «обелить» рынок (введя порог вхождения с помощью комиссии и установив прямые лицензионные отношения со всеми эквайрерами) и оставить на нем только тех игроков, которые готовы инвестировать в этот бизнес».

 

По сообщению сайта Банкир.ру