Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Корпоративную газету издают 27% российских компаний

Дата: 21 марта 2011 в 23:10

Газеты, журналы или бюллетени, адресованные сотрудникам и освещающие жизнь компании, издают 27% отечественных организаций. При этом в необходимости подобных изданий убеждены 54% работающих россиян

Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Прототипом современных корпоративных изданий были стенгазеты, которые чаще всего несли функцию доски объявлений. В начале 90-х годов прошлого века корпоративные издания пропали: руководители не считали это первостепенным делом и не желали нести затраты, связанные с выпуском газет. Сегодня корпоративную прессу можно смело назвать отличительной особенностью, своеобразным знаком качества компании.

Похвастаться наличием таких изданий могут 27% организаций. «Иллюстрированная газета, выходит раз в месяц, много интересного о жизни предприятия и сотрудниках»; «Есть корпоративный информационный бюллетень», — комментируют их сотрудники.

При этом детально с содержанием корпоративного издания знакомятся 34% сотрудников компаний, выпускающих корпоративную прессу, ещё 51% работников читает издание время от времени, 15% — вообще не читают издание, существующее в компании.

В необходимости корпоративной прессы убеждены 54% работающих россиян. По их мнению, подобные журналы, газеты и бюллетени несут полезную информацию, позволяющую сотрудникам быть в курсе основных событий компании, а новичкам – легче адаптироваться в новом коллективе: «Порой о многих событиях и интересных ситуациях приходится узнавать именно из внутренних корпоративных изданий»; «А откуда ещё черпать информацию – из телефонных разговоров и слухов?»

Важность внутрикорпоративного издания намного более очевидна для сотрудников тех организаций, где подобная пресса уже издаётся (72% против 41% среди сотрудников компаний, не имеющих корпоративных изданий). В отличие от них 22% респондентов считают, что корпоративная пресса не нужна.

Среди сотрудников компаний, в которых нет корпоративного издания, таких почти втрое больше (30% против 11% среди работников организаций, в которых есть подобные издания). «Нужна не газета, а прямое общение с коллегами»; «Зачем лишние траты и игры в западную систему управления компанией?» — рассуждают они. Затруднились с ответом на вопрос о том, нужно ли компании корпоративное издание, 24% опрошенных.

По мнению большинства из них, решающее значение имеет размер компании: «В зависимости от количества сотрудников»; «Думаю, крупные компании должны иметь какую-нибудь газету или журнал, если позволяют средства, а малым и средним компаниям это ни к чему».

По сообщению сайта Аргументы и Факты