Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Архангельске ООО «Автотехтранс» переводит водителей пассажирских автобусов на срочные трудовые договоры?

Дата: 22 марта 2011 в 14:31 Категория: Новости авто

ООО «Автомобильное предприятие «Автотехтранс» в лице генерального директора Антушевой С. А марте 2011 года предложило водителям и кондукторам автобусов с 1 января 2011 года, то есть задним числом, заключить срочные трудовые договоры сроком на один год. Ссылаясь на то, что действие договора на оказание услуг с мэрией г. Архангельска ограничено по времени до 31.12.2011 года. Группа работников обратилась в Архангельский областной комитет профсоюза строителей с просьбой дать юридическую оценку новых трудовых договоров, предлагаемых им работодателем.

Корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к председателю областной организации Профсоюза строителей России Владимиру Чуракову. «С подобного рода вопросами к нам в последнее время обращаются часто, не только строители, — рассказал он. — Я задал работникам прямой вопрос. Почему в ООО «Автотехтранс» нет профсоюзной организации и нет коллективного договора? В ответ услышал — бывший директор Морозов был против. Так сегодня отвечают многие. Виноват кто-то другой, но не я сам.

Отправлять работников на все четыре стороны не в наших правилах. Вместе с правовым инспектором обкома профсоюза Юрием Панфиловым решили разобраться в создавшейся ситуации. Услугами пассажирского автотранспорта мы пользуемся ежедневно. Оплачиваем проезд. Нам не безразлично кто и как нас обслуживает, — пояснил корреспонденту ИА REGNUM Виктор Чураков. — Вопросов возникло много и к работодателю, и к самим работникам. Водителю автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, имеющему стаж работы водителем автобуса десять лет работодатель устанавливает должностной оклад 3200 рублей. Испытательный срок 3 месяца. Не трудно подсчитать, что месячная зарплата с районным коэффициентом(20%), северными надбавками(50%), надбавкой за вредность(10%) составит 5760 рублей. Работодателя не смущает, что это на 2 тысячи рублей ниже прожиточного минимума. Формально нарушения законодательства РФ нет. Минимальный размер заработной платы в Архангельской области установлен два года назад 5329 рублей.

Я спросил работников, готовы ли они работать на таких условиях? В ответ услышал — нет, но нас заставляют подписывать срочные договоры. Часть работников их уже подписала. В ходе беседы мы выяснили, что водители и кондукторы автобусов работают по бессрочным трудовым договорам, получают процент от выручки. Размера его не знают. Расчетных листков им не выдают, в ведомостях они не расписываются. Зарплату им перечисляют на карточку в банке. Чтобы заработать многие вынуждены работать по 12 часов 6 дней в неделю. Оказалось, что работники ни чего не знают о Федеральном отраслевом соглашении по автомобильному пассажирскому транспорту на 2011-2013 годы. О том, что существует 18 разрядная отраслевая тарифная сетка. Что с 1 января 2011 года Российский автотранспортный союз и Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства договорились установить минимальной размер тарифной ставки 1 разряда в размере 4330 рублей в месяц.

Мы обратили внимание водителей и кондукторов, что заработная плата, социальные льготы и гарантии, в рыночной экономике являются предметом переговоров с работодателем. Лучше отраслевого профсоюза с этой задачей никто не справится. Оснований для перезаключения бессрочных трудовых договоров на предлагаемых работодателем условиях нет»..

По сообщению сайта REGNUM