Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кино прилепили на жвачку

Дата: 22 марта 2011 в 16:00

В Москве прошла премьера проекта «Эксперимент 5ive» – под эгидой производителей жвачки, лучшие силы российского кино сняли альманах о непредсказуемых ощущениях.

Столичную арт-хаусную мекку, кинотеатр «35 мм» было не узнать. Вместо привычного интерьера с мраморными полами и пуфиками, зрителей встречали затянутые в черное девушки и предлагали пройти в лабиринт. Пространство кинотеатра было пересечено такими же, как и платья хостесс, черными полотнищами и потому, после лабиринта с несколькими развлекательными инсталляциями (в рамках одной из них предлагалось, например, посмотреть в иллюминатор на пучащего глаза голого мужчину) и раскрашенными светящейся краской проводниками, гости оказывались полностью дезориентированы. Все эти преобразования были приурочены к премьере проекта «Эксперимент 5ive» – проспонсированного жвачной компанией Wrigley альманаха из пяти пятиминутных фильмов, снятых Петром Бусловым («Бумер» и долгожданный «Высоцкий»), Александром Велединским («Живой»), Андреем Звягинцевым («Возвращение»), Игорем Волошиным («Я», «Олимпус инферно») и Алексеем Попогребским («Как я провел этим летом»).

Отправной точкой каждого фильма является сцена проявки полароидного снимка, который кладут в черный конверт, который обязательно должен попасть в руки герою – чтобы там он нашел свое фото, сделанное в этом самое мгновение.

Идея проекта – в демонстрации того, что такое непредсказуемость. В остальном, как клянутся режиссеры, им была предоставлена полная свобода и этим уверениям нет причин не поверить. Так Звягинцев сделал старорежимную ресторанную зарисовку о человеческих отношениях (весьма глубокомысленную для пятиминутного ролика), Буслов – короткий этюд о писателе на Гоа (с сюжетом, будто выжженным индийским солнцем), а Велединский попробовал себя в жанре комикса про уличных художников.

Работы Волошина и Попогребского оказались, пожалуй, самыми амбициозными. Снятая во Франции волошинская «Атлантика» рассказывает про радиста, ждущего сигналов с «Титаника» в 2014 году. Героя сыграл любимый актер Леоса Каракса («Любовники с Нового моста», «Токио») Дэни Лаван. В беседе с корреспондентом «Парка культуры» режиссер рассказал, что в свой фильм постарался уместить сразу две любимых темы – двойственность реальности и судьбу «Титаника». Получилось или нет – судить зрителю, но «Атлантика» – единственная короткометражка, которую жалко портить спойлерами.

Наконец, Попогребский реализовал давнюю, как выяснилось, мечту – снял в 3D фильм про столкновение плоского и объемного миров, который получился самым простым и в то же время самым эффектным.

Надо сказать, что ни в одной из частей альманаха не встретить продакт-плейсмента. Да и вообще о рекламном оттенке всего предприятия напоминали разве что титры. Нечто подобное уже делала компания Philips, хотя там перед режиссерами было поставлено несколько больше условий. Здесь же – в чистом виде «спонсорское» кино, почти меценатство, с чем согласились и встреченные после премьеры картины Игорь Волошин и Петр Буслов. Оба режиссера относятся к проделанной работе не как к рекламным роликам, но как к полноценным, хоть и небольшим, фильмам. «Для меня очень важен этот момент – слияния двух неслияемых культур – серьезного кинематографа и некого медиа-монстра. То есть когда рекламный мир соприкасается с миром искусства, без введения всяких рамок со стороны заказчика, я думаю, что это сотрудничество будет иметь развитие», – считает Волошин. Буслов согласился с коллегой и добавил, что, по его мнению, такое спонсорское кино скоро найдет какую-то свою жанровую структуру.

«Я не знаю, будут ли полнометражные проекты такого рода, но какая-то форма, которую сейчас нащупали – форма альманаха – она мне кажется по-своему идеальной», – поделился с «Парком культуры» Буслов.

Остается добавить, что после широкоэкранной премьеры, все пять фильмов были выложены в сеть и их можно увидеть на сайте проекта. Впрочем, его устроители уверяют, что это на этом эксперименты не закончатся – продолжения предлагается ждать через пару месяцев.

По сообщению сайта Газета.ru