Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

По закону Мерфи

Дата: 22 марта 2011 в 17:20

Неполадки начались с утра и в разное время затронули все отделения ВТБ 24 в Москве, банкоматы и интернет-банкинг, пишет «Коммерсант».

«В настоящее время идет обновление IT-системы банка, и внедрение отдельных элементов вызвало технологический сбой», — сообщили в пресс-службе банка.

Хотя фактические потери ВТБ 24 от сбоя системы, вероятно, будут незначительны, эксперты указывают, что подобные ситуации сопряжены для банка прежде всего с репутационными рисками.

До сих пор, по данным «Коммерсанта», крупнейшим компьютерным сбоем в истории российской банковской системы был сбой 20 июля 2009 года, когда около 250 из 700 московских подразделений Сбербанка примерно три часа не могли осуществлять прием и выдачу вкладов и пенсий.

Технические сбои не являются редкостью ни для российской, ни для зарубежных банковских и платежных систем. При этом довольно часто неполадки объясняются переходом на новые программные продукты.

В августе 2004 года на некоторое время прекратили операции банк «Гранит» в Екатеринбурге и Сыктывкарский банк сбережений и развития. В обоих случаях причиной была названа «смена программного обеспечения».

В декабре 2004 года произошел сбой в расчетах картами Ситибанка платежной системы MasterCard: при попытке авторизации карты на терминал приходило требование ее изъять. «Подобное может случиться с любым высокотехнологичным банком и с любой платежной системой»,– заявили в банке.

Банк Nordea подвергся волне критики в декабре 2005 года в связи с многочисленными нарушениями в работе интернет-банкинга и его периодической недоступности. Руководство банка объяснило неполадки и нестабильность работы системы «новизной технологии».

Главный компьютер «Ситибанка» в Японии в результате серьезного сбоя в мае 2006 года осуществил крупномасштабный «грабеж» собственных клиентов, без разрешения снимая и переводя средства с их счетов. 9 мая он совершил по меньшей мере 69 тысяч таких «краж», продублировав операции, проведенные 2 мая. Одновременно компьютер уничтожил все следы около 205 тысяч сделок, проведенных через «Ситибанк» в Японии со 2 по 9 мая.

Такого же рода системная ошибка произошла в британском банке Abbey в сентябре 2006 года: для тысяч клиентов были ошибочно дважды проведены одни и те же транзакции по дебетовым картам Visa.

Австралийские банки пострадали от технических сбоев в августе 2007 года, когда стандартное обновление платформы Oracle стало причиной задержки одобрения кредитов для розничных клиентов и открытия новых счетов в отделениях. Специалистам Oracle по программному обеспечению пришлось вылететь в Австралию, чтобы помочь устранить неполадки.

В ночь с 6 на 7 октября 2007 года в Москве несколько часов не работали банкоматы Райффайзенбанка. В банке причины происходящего объяснить не смогли.

В апреле 2008 года держатели карт Visa нескольких банков примерно с 12.00 до 14.00 по московскому времени не могли проводить операции по картам Visa –  расплачиваться в магазинах и снимать наличные в банкоматах.

25 и 26 августа 2008 года из-за проблем с программным обеспечением не работала большая часть банкоматов «Сбербанка» в Москве.

Неполадки случаются и в «параллельном мире» традиционного банкинга – системах электронных денег. Так, в 2005 году со счетов некоторых клиентов PayPal были списаны удвоенные суммы средств. То же самое случилось через некоторое время и с компанией First Data.

 

По сообщению сайта Банкир.ру