Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Китайской сборке требуется марка

Дата: 22 марта 2011 в 22:50

Китайской сборке требуется марка

Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. Такое требование выдвигает китайское правительство. Без этого возможности расширяться или строить новые заводы для зарубежных автоконцернов будут закрыты.

Китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. В противном случае компании не смогут получить разрешение на развитие бизнеса в Китае, сообщает The Financial Times.

В китайском законодательстве нет нормативных документов, предусматривающих подобную меру, однако многие автоконцерны утверждают, что такие заявления звучали с китайской стороны в ходе переговоров о строительстве нового завода или увеличении мощностей уже существующего предприятия. Так, в договоре может быть прописано, что 30% производственных мощностей иностранного концерна должно обслуживать китайскую марку.

Французский производитель PSA Peugeot-Citroёn, продвигающий стратегию реализации престижных автомобилей, задумался о разработке бюджетной модели. Ранее компания не рассматривала такую возможность. По словам гендиректора альянса Филиппа Варена, разработка локального бренда – это часть сделки с китайской компанией Chang'an. Впрочем, в PSA не дают окончательного ответа, говоря, что в настоящий момент подразделение Peugeot ведет переговоры о продвижении бренда на других развивающихся рынках.

Volkswagen, который планирует построить новый завод мощностью в 300 000 автомобилей в Фошани на юге Китая, заявлял ранее, что ведет переговоры о разработке модели для местного рынка со своими китайскими партнерами FAW и SAIC.

Большинство стран для привлечения иностранных автопроизводителей создает им выгодные условия, стимулирующие инвестиции в рынок и строительство предприятий. В 2010 году в Китае было реализовано 13,8 млн автомобилей, и он остается самым крупным и быстрорастущим рынком в мире. И хотя аналитики прогнозируют падение продаж к концу 2011 года на 17% в связи с ростом цен на бензин и повышением налога на малолитражные автомобили, стремление иностранных производителей нарастить мощности, остается неизменным.

С точки зрения китайцев перспектива сотрудничества с иностранными компаниями заключается в обязательствах по разработке местнх брендов или же передаче части интеллектуальной собственности.

«За десять лет Китай превратился в одну большую фабрику иностранных компаний, тогда как их китайские партнеры не получают передовых технологий», — цитирует автомобильного аналитика Лан Сухона The Financial Times.

Зарубежные компании считают инвестиции в китайское производство рискованными и неприбыльными с точки зрения успешного менеджмента. За исключением GM ни один из работающих на китайском рынке иностранных автоконцернов добровольно не добавил в портфель брендов китайские.

В GM, который вместе с Baojun работает над местным брендом, считают, что это правильный путь, который приведет к положительным результатам. «Несколько лет назад мы приняли решение, что имеет смысл инвестировать в этот сегмент рынка», — говорит Кевин Уэйл, глава GM-China. В течение ближайших пяти лет концерн планирует продать до 6 млн автомобилей бренда Baojun.

В Volkswagen видят в создании местного бренда возможность войти в те сегменты рынка, куда компания до сих пор не смогла попасть.

По сообщению сайта Газета.ru

Читайте также