Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СМИ: Японская трагедия развязала руки спекулянтам

Дата: 23 марта 2011 в 12:20

События в Японии вызвали у людей фобии, на которых цинично и умело наживаются спекулянты, констатируют «Новые известия». Несмотря на заявления властей, что радиоактивной угрозы нет, жители Дальнего Востока принялись скупать все, что может их обезопасить. С прилавков стали исчезать радиационные дозиметры, появился интерес к противогазам и защитным костюмам, в аптеках сметены йодсодержащие препараты, а в магазинах — красное вино и морская капуста. Причем предприниматели и спекулянты не замедлили повысить цены на товары, вмиг оказавшиеся дефицитными. Дальневосточники стали вызволять своих родственников из Японии и перебираться в европейскую часть России. Спрос на авиарейсы резко взлетел вверх, что аукнулось завышением стоимости билетов. Подобная ситуация происходит в России не впервые. Страхами граждан ловко пользовались таксисты после теракта в «Домодедово» и аптеки — во время смога из-за пожаров в Подмосковье и истерии вокруг якобы имевшей место эпидемии свиного гриппа. После японской трагедии директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Леонид Большов дал свой прогноз: «Угрозы здоровью населения России нет». Эксперт утверждает, что даже та максимально возможная доза облучения, которую получили жители Токио, не опасна для жизни и здоровья. В МЧС России сообщают, что регулярно изучают ситуацию в Дальневосточном регионе — к разведке привлечены четыре вертолета, уровень радиационного фона измеряют на кораблях береговой охраны, которые находятся в море. Фактов ухудшения радиационной обстановки не зафиксировано.

Помешает ли конфликт в Ливии отдыху россиян на Средиземном море — таким вопросом задается «Комсомольская правда». На расстоянии 300 км от Джамахирии находятся тунисский остров Джерба и Мальта, напоминает издание. Тунис до сих пор «закрыт» для россиян, как и восточный сосед Ливии — Египет. МИД России не отменил рекомендации воздержаться от поездок в эти страны, и туристические чартеры туда не летают. Так что поводов волноваться нет хотя бы по этой причине. К тому же Тунис и Египет к военной операции не причастны. Так же рассуждают и на Мальте: какой резон Каддафи нападать на страну, которая не участвует в нынешней операции и не входит в НАТО? «То, что происходит сейчас в Ливии, может только психологически повлиять на туристов, — уверен директор Мальтийского офиса по туризму в Москве Энтони Каруана. — На самом деле беспокоиться не о чем. Если была бы реальная угроза от ракет, к примеру, волновались бы, в первую очередь, сами мальтийцы. Но там все спокойно. Мальта — нейтральная страна, не входит в НАТО. Мы не имеем права даже предоставлять свою территорию для чужих военных кораблей и самолетов. У нас один аэропорт — гражданский, военных просто нет, как и военно-морских баз других стран на нашей территории. Ливийцы знают, что Мальта не вмешивается в конфликт, и потому не считают нас врагами». От Сицилии до Ливии — около 500 километров. Но именно Италии Каддафи пригрозил вендеттой. Рим очень активен в военной операции против своей бывшей колонии, в ней задействованы военные базы и на Сицилии, и рядом с Неаполем. «Пока ничего угрожающего не происходит. Я уверена, отдыху на Сицилии не помешают события в Ливии, — уверяет пресс-атташе Национальной организации по туризму Италии Татьяна Божко. — Местное население спокойно».

Завтра президиум правительства планирует рассмотреть вопрос о доступности предоставляемых гражданам госуслуг. Только на очередях в инстанциях население и ВВП теряют миллиарды рублей. О том, как проходит борьба за повышение качества своих услуг, корреспонденту «Известий» рассказывает директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов. «Конечно, государство оценивает качество предоставления своих услуг. Комплексный мониторинг доступности наиболее массовых услуг мы провели в конце прошлого года, и полученные результаты оставляют желать лучшего. Например, посчитали, сколько стоят экономике очереди. Оказалось, что только по пяти наиболее массовым госуслугам и только в очередях население теряет около 1 миллиарда 925 миллионов рублей ежегодно, а потери ВВП составляют свыше 2 миллиардов 620 миллионов рублей. Посчитали мы и количество очных приходов в инстанцию. Представителю бизнеса, чтобы решить тот или иной вопрос, нужно обратиться в орган власти семь раз. Это очень много. Гражданину — два раза. Это связано с тем, что услуги для бизнеса сложнее, чем для обычных граждан. Условно говоря, один получает справку из ЖЭУ, другой — разрешение на строительство многоквартирного дома», — объяснил Шипов. По словам эксперта, законопроект, внесенный в правительство, очень важен, он должен создать мотивацию у чиновника не нарушать правила и порядок предоставления услуги. «Сейчас ответственность за, грубо говоря, волокиту теоретически существует. Но на практике случаи, когда чиновник за какие-то нарушения правил предоставления услуг понес ответственность, единичны. Это связано с тем, что сейчас право жаловаться на чиновника в вышестоящий орган существует, но вот обязанности наказать виновного нет. Есть лишь такая возможность», — сказал Шипов.

Компания Ernst & Young завершила оценку двух аэропортовых компаний «Шереметьево», объединение которых может состояться уже в этом году, пишет «РБК daily». Принадлежащий государству международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) оценили в 53 млрд руб. — в пять раз выше подконтрольного «Аэрофлоту» и ВЭБ ОАО «Терминал», уточняет издание. Перевозчик и ВЭБ, вложившие в строительство терминала D $1,2 млрд, не могут принять такую оценку. В 2010 г. правительство остановилось на альянсе Credit Suisse и «Тройки Диалог» для проведения оценки активов аэропорта «Шереметьево» и выбора модели их объединения. На территории аэропорта терминалами владеют и управляют два независимых собственника. В конце прошлого года «Аэрофлот», МАШ и ВЭБ заказали Ernst & Young провести вторую оценку бизнеса, поскольку у «Тройки» не было соответствующей лицензии. По неофициальным данным, новая оценка потребовалась из-за позиции ВЭБ и «Аэрофлота», которые были не согласны с потерей контроля в объединенном аэропорту. Согласно разработанной Credit Suisse и «Тройкой Диалог» концепции, ОАО «Терминал» (оператор терминала D) должно быть присоединено к МАШ путем обмена акциями. Доля государства в объединенном «Шереметьево» должна составить от 75% до 92%. А «Аэрофлот» и ВЭБ должны были получить всего по 2% акций.

Пресс-конференция артистов Театра им. Маяковского, назначенная на сегодня в редакции «Московского комсомольца» была отменена. Произошло это из-за того, что с поста худрука ушел Сергей Арцибашев, отставки которого требовали артисты. Такого развития событий никто не ожидал. А Арцибашев, против которого восстала большая часть труппы (57 человек подписали письмо), взял и ушел. «Я собирался вести диалог. Позвал весь худсовет, назначил его на 24 марта. Всех обзвонили, предупредили, а они отказались прийти. Что мне остается? Моих сторонников — жалкая кучка, большой перевес не в мою пользу. Ждать общего собрания с голосованием? Мое здоровье подорвано. Я только вышел из больницы. Инфаркта я не хочу. Врачи готовы были мне продлить больничный, но я все-таки вышел, потому что хотел наладить диалог, поговорить, что-то решить, изменить, но... В такой атмосфере работать невозможно. Сердце начинает болеть. Что теперь, умирать?» — прокомментировал свой уход Арцибашев. Режиссер пока работает на полставки руководителем в Театре на Покровке, сообщает издание. Однако там Арцибашевым тоже недовольны.

По сообщению сайта YTRO.ru